Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зима на железной дороге начинается в июле

[08:23 15 сентября 2012 года ] [ Газета 2000, №37, 14 – 20 сентября 2012 ]

“Готовь сани летом” — эта мудрая народная пословица как никогда актуальна для железнодорожников.

И хоть современные поезда трудно сравнить с санями (разве что понятие “колея” для них общее), но подготовку магистралей к зимнему сезону путейцы традиционно начинают как раз посредине лета — 15 июля. Причем не по циркулярам еще советских времен, а в строгом соответствии с мировым опытом. К примеру, в Канаде, где погодные условия зимой сходны с украинскими, непосредственная подготовка к зиме начинается в июле. Как и у нас, администрации разных служб составляют поэтапные планы, ежемесячно проводят совещания для мобилизации персонала на предстоящие работы на всех участках.

“Чтобы качественно подготовиться к зиме и организовать бесперебойное движение, “Укрзалізниця” выделила 2 млрд. 642 млн. грн. Из них 11 млн. грн. уже потрачено на ремонт путевых машин — на сегодня для борьбы со снегом подготовлено 106 (из 107) снегоуборочных и 127 (из 135) снегоочистительных машин. Недостатка в снегоуборочной технике нет, она приводится в состояние “боевой готовности”. В случае же обильных осадков машины всегда готовы к оперативной передислокации в пострадавшие регионы”, — говорит начальник Главного управления путевого хозяйства “Укрзалізниці” Евгений Юрковский.

По его словам, ключевыми позициями подготовки всегда были и остаются безопасность движения, техническое состояние стрелочных переводов в условиях обледенения и снежных заносов, контроль за качеством путей и рельсов. В этом году путейцы готовят на зиму 14 330 комплектов стрелочных переводов с пневмообдувкой и 2311 — с электрообогревом. Особое внимание уделяется обеспечению четкой работы сигнализации и связи. Ведь работающему на маршруте персоналу необходима хорошая видимость и слышимость сигналов, особенно при снегопадах.

Также к зиме готовят котельные, пункты централизованного опробования тормозов, водозаправочные колодцы, колонки высоковольтного отопления, компрессорные установки. Формируются запасы угля, а также песка для посыпки платформ, создается технологический резерв запасных частей, топлива и смазки. Для обеспечения безопасности движения организуют дополнительные осмотры и проверки путей, стрелочных переводов и инженерных сооружений.

В производственных зданиях и сооружениях “Укрзалізниці” уже вовсю ремонтируют кровлю, налаживают работу систем отопления, утепляют двери и окна. Для железнодорожников закупается теплая одежда и сезонная спецобувь, готовятся пункты обогрева, душевые, помещения для сушки рабочей одежды. Так называемых первозимников — вновь принятых на работу — прикрепляют к более опытным сослуживцам и обучают работе и технике безопасности в условиях пониженных температур, снегопадов, дождей и слякоти.

Готовится и пассажирское хозяйство. К услугам украинцев этой зимой выделят 4239 пассажирских вагонов.

“Накануне зимы железнодорожники проверяют все системы жизнеобеспечения вагонов, — говорит заместитель начальника Главного пассажирского управления “Укрзалізниці” Юрий Кебал. — В частности, диагностируют, ремонтируют и продувают отопительную систему”.

По нормам в пассажирском вагоне должен поддерживаться комфортный температурный режим — плюс 18—22°С. Следить за температурой воздуха проводник может по трем градусникам, расположенным в разных секторах “дома на колесах”. Чтобы поддерживать ее, каждый вагоновожатый обучен тому, как растопить котел до 75—80°С, удалить из отопительной системы воздух, дозаправить ее, провести диагностику котла и системы, слить воду из отопления в аварийном режиме.

Отечественные вагоны оборудованы электрическими и смешанными системами отопления. А вот на неэлектрифицированных участках магистралей проводникам приходится регулярно подбрасывать уголь в топку и сохранять при этом презентабельный вид — чистоту белоснежной рубашки и форменного кителя. Еще зимой надо следить, чтобы вагон не обледенел и пробивать замерзшие трубы в туалетах.

“Кроме отопления, надо отладить вентиляционную систему — закрыть прямой доступ воздуха, чтобы не пришлось зимой отапливать улицу, снять, очистить и высушить фильтры, проверить механическую и электрическую части, диагностировать систему во всех режимах, переключить ее на зимнюю работу, — перечисляет долгий список запланированных дел Юрий Кебал. — В межсезонье промываются и приводятся в порядок система освещения и туалеты, утепляются и блокируются на полное опускание окна, ремонтируются фрамуги. В тамбурах изолируется верхняя опускная ступенька, чтобы снег и дождевая вода не попадали через щели, ремонтируется нижняя опускная ступенька, помогающая пассажирам подняться в вагон при гололеде или если посадочная платформа расположена слишком низко”.

Хотя количество пассажирских вагонов у ведомства вполне достаточное, многим из них, к сожалению, требуется ремонт — деповский либо капитальный. Степень изношенности подвижного состава составляет 86% — половина парка выпущена более 30 лет назад и не соответствует современным требованиям.

На косметический ремонт одного вагона, его техобслуживание и основные мероприятия по подготовке к зиме пассажирское хозяйство тратит 5—9 тыс. грн. Деповский ремонт стоит значительно дороже — около 85 тыс. грн., а капитальный (когда от вагона остаются только кузов и тележка, а все системы жизнеобеспечения заменяются новыми) обойдется в 700 тыс. грн. В текущем году запланировано техобслуживание 1929 вагонов, 306 пройдут деповский ремонт и 104 — капитальный.

Всего на подготовку пассажирских вагонов к зиме придется израсходовать около 100 млн. грн. Мера эта вынужденная, ведь денег на обновление парка пассажирских вагонов не выделялось уже 20 лет.
[В холодное время года поезда и пассажиры будут в тепле]
В холодное время года поезда и пассажиры будут в тепле

Все работы по подготовке пассажирского комплекса к зиме будут завершены к 1 ноября, сообщает пресс-центр “Укрзалізниці”. До этого времени железнодорожники устранят все узкие места. Например, обеспеченность работников железной дороги теплой спецодеждой и обувью. “Проблема возникает из-за длительности и специфики тендерных процедур, — поясняет заместитель начальника Главного управления развития и технической политики “Укрзалізниці” Олег Ткаченко. — На сроки их проведения в свою очередь влияет и позднее утверждение правительством финансового плана отрасли”.

А еще одна социальная задача, которую сегодня активно решают железнодорожники, — обеспечение бытовым углем работников и ветеранов отрасли. Ведь многим пенсионерам, отдавшим всю жизнь железной дороге, на склоне лет приходится полагаться только на помощь родного предприятия.

Алла ЗАКОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.