Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Заявка на миллиард. Антонов нашел партнера в Индии

[11:12 28 апреля 2016 года ] [ Лига Бизнес, 27 апреля 2016 ]

Укроборонпром и Антонов поборются за индийский рынок ВПК объемом $40 млрд. Продвигать украинскую продукцию поможет местный миллиардер Анилу Амбани.

Вчера, 27 апреля, индийская компания Reliance Defence, принадлежащая миллиардеру Анилу Амбани, подписала в Киеве меморандум о стратегическом партнерстве с украинским авиапроизводителем ГП Антонов.  

Индусов заинтересовали пассажирские и транспортные самолеты Ан-148, Ан-158 и Ан-178, которые в мае будут участвовать в тендере корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Если Антонов и Reliance Defence победят в конкурсе, созданное совместное предприятие займется проектированием нового многофункционального транспортного самолета для военно-транспортной авиации и внутренних индийских гражданских перевозок. Планируется, что в Индии организуют серийную сборку техники.

Анилу Амбани приехал лично посмотреть на возможности украинских авиапроизводителей (на фото справа. - Ред.). В комментарии ЛІГА.net он сообщил, что Индии нужны не менее 200 самолетов такого типа. По словам президента Антонова Михаила Гвоздева, участие в тендере Reliance Defence существенно увеличивает шансы Антонова на победу в тендере. 

Госпредприятие СпецТехноЭкспорт (входит в структуру Укроборонпрома) также пописало с Reliance Defence меморандум о модернизации БМП-2 для индийской армии. Украинская сторона будет производить и поставлять узлы и системы, улучшающие мобильность, а также системы прицела и управления огнем БМП. В Индии нуждаются в модернизации около 2000 БМП-2.

В интервью ЛІГА.net директор СпецТехноЭкспорт Павел Барбул (на фото ниже. — Ред.) рассказал о подробностях заключенных меморандумов и перспективах Антонова в покорении индийского рынка.

- Что означают для Украины заключенные меморандумы?  

— Переговоры с группой Reliance длились последние три месяца. Это стратегическое партнерство с очень сильным игроком на индийском рынке. Для нас это привлечение их ресурсов, компетенции, финансов и возможностей в Республике Индия. Глобальная цель — объединить усилия на рынке Индии для поставок и создания совместной продукции. 

В результате вместе с группой Reliance участвуем в тендере по поставке самолетов на 99 пассажиромест для государственной корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Также подписали документы об участии в тендере по модернизации БМП-2, стоящих на вооружении Индии. Мы предложили ряд идей для модернизации десантного отсека, силовой установки, боевого модуля, систем вооружения и защиты. Индийская сторона должна определиться, что из предложенного им нужно. Господин Амбани уверен, что у нас будет наиболее конкурентоспособное предложение. 

- Речь идет о создании полностью нового самолета или производстве в Индии модернизированной версии одного из трех: Ан-148, Ан-158 или Ан-178?

— В любом случае это будет новый самолет, потому что в условиях тендера говорится о локализации производства и использовании индийских комплектующих. Соответственно, будет новая сертификация.

Часть самолета будет комплектоваться индийской стороной. Антонов в данном случае дает платформу самолета, которая будет участвовать в закупке. В нее уже будут вноситься изменения. Авионика, техника, бортовые компьютеры, навигационная система будут устанавливаться по выбору и требованию заказчика.

- Какова потребность Индии в таких самолетах?

— По оценкам Reliance, потребность индийских ВВС — более 200 пассажирских и транспортных самолетов указанного класса.  

- За кем будут закреплены права на интеллектуальную собственность?

— Безусловно, они остаются в распоряжении Антонова.  

- Когда будут результаты тендеров?

— В мае будем подавать документы на тендер. Ожидаем, что до конца года индийское правительство оценит эти предложения. Затем будет техническое предложение с нашей стороны, после чего — этап коммерческих предложений. Это тоже займет какое-то время. 

Надо понимать, что Индия — большая демократия, бюрократические процедуры там проходят достаточно сложно и длительно. Надеюсь, что с нашими новыми партнерами мы получим решение уже в самом ближайшем будущем. 

- Когда вы ожидаете подписания твердых контрактов?

— После решения индийского правительства о проведении закупки той или иной техники. 

- Эта компания не работала раньше в авиационной и военной сфере. Почему они заинтересовались Антоновым и ВПК?

— Да, это огромная корпорация, которая занимается телекомом, киноиндустрией, энергетикой и т.д. Год назад они приняли решение, что игнорировать огромный военный рынок Индии просто непозволительно. А рынок действительно огромный. Ежегодный объем закупок в оборонном бизнесе оценивается в $40 млрд. Поэтому они открыли подразделение Reliance Defence и через него начали искать в мире партнеров, с которыми могли бы кооперироваться для обеспечения потребностей в оборонной продукции для внутреннего рынка Индии.   

 — В каком состоянии контракт по ремонту и модернизации в Индии самолетов Ан-32, вокруг которого в прошлом году возник скандал?

— На вооружении ВВС Индии стоит 100 самолетов Ан-32. Сорок из них мы модернизировали в Украине и в сентябре передали индийской стороне. Еще 10 отремонтировали на территории Индии. Осталось завершить ремонт еще 50 самолетов. 

- Когда планируется завершение этого контракта?

— Зависит от многих факторов. Мы понимаем, что там не хватает производственных мощностей, чтобы они его закончили за ближайшие пару лет. Ожидаем, что произойдут изменения в промполитике Индии и существенно возрастут темпы работы их завода. Также там сейчас обсуждается включение в программу дополнительных заводов. Непросто научить страну ремонтировать, модернизировать и обслуживать такие самолеты.  

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 28-31 марта на выставке вооружений и техники DefExpo-2016 в индийском штате Гоа Антонов представил проект своего нового транспортного самолета Ан-132, который разработали на замену Ан-32, а также самолеты Ан-148 и Ан-178.

По итогам выставки Укроборонпром и индийские компании подписали 15 меморандумов о сотрудничестве в оборонной сфере. Как сообщалось, всего украинская делегация провела около десяти встреч с высшим командованием Вооруженных сил Индии, а также более чем с 30 ведущими индийскими компаниями — производителями продукции военного и специального назначения. В частности, с Reliance Defence Limited, Tata Power Company Limited, Punj Lloyd, Larsen Turbo.

Индийские СМИ по итогам выставки сообщали о планируемой постройке в течение 15 лет 500 единиц многофункционального транспортного самолета для нужд военных, десантников, а также коммерческого использования в Индии. Общая стоимость — $5,3 млрд. Как сообщало российское издание Газета.Ru, этот самолет может стать заменой замороженному ранее российско-индийскому проекту Multi-role Transport Aircraft.

Денис КАЦИЛО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2016-04-28 15:42:40] [ Аноним с адреса 193.219.124.* ]

+100

[2016-04-28 15:16:31] [ Аноним с адреса 109.188.128.* ]

Любовь антоновцев после неудачных переговоров стряпать ни к чему не обязывающие бумажки под названием меморандум скоро станет притчей во языцех.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.