Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Зарубежнефть” отправят в трубу

[13:46 25 января 2012 года ] [ Газета.Ru, 24 января 2012 ]

Игорь Сечин поднял тему слияния “Транснефти” и “Зарубежнефти”. Идея сложна для реализации, но может быть проработана, заметил вице-премьер.

Экономического смысла в объединении компаний разного профиля инвесторы не видят: слияние может быть использовано для смены менеджмента трубопроводной монополии.

Вице-премьер Игорь Сечин во вторник заявил, что правительство готово проработать проект объединения госкомпаний “Транснефть” и “Зарубежнефть”. В процессе, по словам Сечина, могут возникнуть сложности. В частности, вице-премьер отметил, что “Зарубежнефть” ведет добычу углеводородов, а “Транснефть”, по уставу, занимается только транспортировкой.

“Этот вопрос каким-то образом надо будет урегулировать, — указал Сечин. — И если идти по пути реализации этого предложения, то второе: основной добычный актив “Зарубежнефти” находится во Вьетнаме. Как это связано с деятельностью “Транснефти”, не очень понятно”.

“Транснефть” — российская нефтепроводная монополия, занимающаяся исключительно строительством труб и прокачкой через них нефти и нефтепродуктов. “Зарубежнефть” ведет добычу во Вьетнаме, Индии и на Балканах, кроме того, она является оператором проекта “Харьяга”, который реализуется на условиях соглашения о разделе продукции (СРП) с французской Total.

Обе компании внесены в расширенный список приватизации государственных активов. Сечин ранее говорил, что приватизацию “Транснефти” следует отложить до 2013 года — только к этому времени стоимость компании можно будет адекватно оценить.

От приватизации “Зарубежнефти” вице-премьер предлагал вообще отказаться. По его словам, “Зарубежнефть” решает в том числе и государственные задачи и превращение компании в коммерческую структуру сделает это невозможным.

В “Транснефти” “Газете.Ru” рассказали, что идею о слиянии двух госкомпаний выдвигала замглавы Минэкономразвития Александра Левицкая в ходе одного из заседаний, посвященных приватизации госактивов. В МЭР предложение не прокомментировали.

“Мы бы хотели узнать, зачем нужно это объединение, — говорит представитель “Транснефти” Игорь Демин. — Идея не просто нереализуемая, это вообще из области фантастики”.

По словам Демина, в компаниях слишком много несовместимого. Если “Транснефть” и “Зарубежнефть” объединят, придется не только переписывать устав нефтепроводной компании, но и принимать дополнительные парламентские законодательные акты. “Так было, например, в случае с поставками нефти в Китай — парламенту пришлось принимать дополнительный акт, чтобы нам было разрешено закупать нефть у “Роснефти” и продавать ее из трубы ВСТО (“Транснефть” владеет трубопроводом “Восточная Сибирь — Тихий океан”, по которому нефть поступает в КНР)”, — рассказывает Демин.

В “Зарубежнефти” от комментариев отказались.

“С экономической точки зрения объединение “Транснефти” и “Зарубежнефти” абсолютно экономически нецелесообразно, — комментирует партнер Greenwich Capital Лев Сныков. — Слияние не даст синергии, так как компании работают в разных сферах”.

Для приватизации госактивов слияние “Транснефти” и “Зарубежнефти” также смысла не имеет: по оценке Сныкова, оно не добавит объединенной компании стоимости.

Единственная возможная выгода от объединения — консолидация управления двумя крупными государственными компаниями. “Глава “Транснефти” Николай Токарев и еще ряд менеджеров трубопроводной монополии ранее работали в “Зарубежнефти”, — напоминает Сныков.

“Специфика компаний абсолютно разная, — согласен аналитик ФК “Уралсиб” Алексей Кокин. — Общего у них действительно только то, что ранее “Зарубежнефть” возглавлял президент “Транснефти”. Но проводить слияние только для того, чтобы объединенная компания могла управлять трубопроводами и добывающими проектами (причем как в России, так и за рубежом), — идея достаточно нелепая”.

Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов полагает, что целью объединения компаний может быть смена руководства в “Транснефти”. “Как правило, после слияния меняется менеджмент, и я допускаю, что сейчас ведется скрытая борьба за кресло президента “Транснефти”, — комментирует глава ФНЭБ.

Алексей ТОПАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.