Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зачем террористы восстанавливают разрушенный ДАП

[11:13 09 марта 2016 года ] [ Деловая столица, 7 марта 2016 ]

Кремль готовится наладить военное авиасообщение с “ДНР”, но для реализации этого проекта сепаратистам придется атаковать позиции ВСУ.

Боевики “ДНР” начали активные работы по восстановлению разрушенного донецкого аэропорта. Об этом сообщаетсяя в последней сводке координационной группы “Информационное сопротивление”. По данным организации, сейчас сепаратисты разгребают завалы в ДАП и готовятся отремонтировать частично поврежденную взлетную полосу. Очевидно, что прием гуманитарной помощи из России является не единственной целью этого замысла. Скорее всего, рабочий аэропорт нужен сепаратистам для посадки военных суден с новыми наемниками, оружием и боеприпасами. И даже в Минобороны Украины признают, что отстроить всю необходимую для этого инфраструктуру можно не более, чем за месяц. Но есть одна проблема — небо над ДАПом все еще контролируется ВСУ, а вся территория объекта — в пределах досягаемости украинской артиллерии. Следовательно, чтобы запустить полеты в Донецк российским террористам придется отодвинуть наших военных на 20-30 км.

По данным группы “Информационное сопротивление” руководство “ДНР” взялось за ремонт местного аэропорта, разрушенного в ходе осады 2014-2015 гг., с огромным энтузиазмом. Так, “минтранспорта ДНР” создал целый “отдел гражданской авиации” и сейчас восстановительные работы на объекте проводятся силами “штрафников” из числа боевиков и “правонарушителей” из числа мирных жителей. И, судя по всему, уже к апрелю-маю сепаратисты надеются принять из России первые воздушные суда. Понятно, что в первую очередь разрешение на посадку дадут военным вертолетам и грузовым самолетам с наемниками и оружием.

Напомним, что примерно год назад, после того, как территорию донецкого аэропорта захватили боевики “ДНР”, Генштаб уверял, что взлетная полоса ремонту не подлежит. Дескать, перед отступлением украинские военные повредили ее специальными бетонобойными зарядами, пробивающими покрытие на несколько метров вглубь. Позже появилось видео, снятое беспилотником, где видно, что в целом взлетная полоса выглядит пригодной к использованию, за исключением нескольких углублений — воронок от взрывов бетонобойных снарядов. Но, насколько взлетное покрытие повреждено на самом деле и пригодно ли оно к ремонту и дальнейшему использованию, по этим кадрам судить невозможно. С другой стороны, мы прекрасно помним, как после отступления наших военных из Дебальцево Генштаб уверял, что местный железнодорожный узел, имеющий стратегической значение, был разрушен и не подлежит восстановлению. А буквально через месяц стало известно, что вокзал в Дебальцево уже принимает составы из России.

Впрочем, разрушена взлетная полоса в ДАП или нет и сколько времени необходимо на ее восстановление сейчас не так и важно. Ведь недалеко от аэропорта — в селе Пески по-прежнему находятся позиции ВСУ, а это каких-то 6 км. Для систем залпового огня “Град” это расстояние лишь немного больше минимальной дальности выстрела, поэтому “накрыть” гостей из России в случае необходимости не составит никакого труда. Легкой мишенью станет военный вертолет или грузовой самолет, в случае посадки в ДАП, и для самоходных артиллерийских установок. Впрочем, выбор инструментов для поражения любых объектов в зоне ДАП у ВСУ довольно широкий. Поэтому, пока наши бойцы удерживают Пески и близлежащие территории, проект использования донецкого аэропорта обречен на провал.

Конечно, российская сторона может пойти уже проторенным путем, дескать, власти “ДНР” отремонтировали взлетную полосу в ДАП и попросили нас доставлять гуманитарную помощь по воздуху, а ВСУ же не будут стрелять по гуманитарному транспорту. Вполне вероятно, что такой сценарий может и сработать, но он очень рискованный. Во-первых, потому что наша разведка будет прекрасно осведомлена о том, какие именно грузы прилетают в ДАП. Во-вторых, право вести огонь в ответ нашим военным никто не запрещает. Поэтому, воздушные суда из РФ могут подбивать и “случайно”, в ответ на обстрелы, которые не прекращают сепаратисты. Следовательно, чтобы избежать всех рисков, связанных с использованием взлетной полосы в донецком аэропорту, террористам придется отодвинуть наших военных на безопасное расстояние. А добиться этого можно лишь с помощью полномасштабного и массированного наступления, требующего долгой подготовки и огромных ресурсов. Готово ли пойти на такое руководство РФ, покажет время.

Дмитрий БУКОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.