Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зачем белое голубым воришкам

[08:16 03 мая 2012 года ] [ Газета 2000, № 17, 27 апреля - 3 мая 2012 ]

Знаете, в чем беда регионов, в которых, по мнению представителей власти, сильна поддержка ПР? В том, что этим областям и районам уделяют (даже перед выборами) значительно меньше внимания, чем тем, где за мандаты предстоит серьезно побороться. В результате в “надежных” городах и селениях разворачивается настоящая вакханалия бесхозяйственности и казнокрадства.

Возьмем, к примеру, Луганск и его окрестности: в массовом сознании это цитадель сторонников “регионалов”, оплот русскоязычия, населенный несгибаемыми борцами с империалистами и националистами. Но в действительности толстый опереточный занавес этой легенды нужен лишь для одного — за ним в полумраке и тишине очень удобно чувствуют себя голубые воришки, которые, впрочем, гордо предпочитают называть себя “бело-голубыми”.

Чтобы убедиться в том, что в Луганске не все ладно, достаточно съездить туда на денек. И если существование кошмарных заводов-призраков можно не принимать в расчет под предлогом, что поднять их — выше сил местной власти, то страшненькие улицы злодейской волей то ли Горбачева, то ли Ющенко уже не оправдаешь.

Пройдитесь по коротенькой улице Ленина — когда-то она считалась едва ли не самой красивой в городе, своеобразным аналогом Арбата с неповторимой атмосферой. Сегодня атмосферы у нее тоже не отнять: правда, лишь уныния, разрухи и ветхости.

Некоторые районы словно погрузились в послевоенную разруху (с той лишь разницей, что активной деятельности по восстановлению, характерной для той поры, не наблюдается и в помине). Заедем в исторический центр города, знаменитый Каменный Брод. С удивлением узнаем, что с лета прошлого года сюда не ходят трамваи (практически единственный социальный транспорт в районе) — у горсовета нет 937 тыс. грн. на ремонт тяговой подстанции.

Неужели в областном центре такой катастрофически бедный бюджет? Не совсем — если посмотреть, как некоторые делают на нем состояния.

Давайте, например, взглянем на тендеры, которые проводит городская власть. В этом году, в частности, задумано отремонтировать ул. Оборонную — в связи с чем ООО “Дорпрогресс” заказаны работы на 31,5 млн. грн.! Предстоит сменить асфальт на 96 тыс. кв. м — что оборачивается в среднем в 328 грн. за квадратный метр “заштукатуренных” ям. (Для сравнения: превращение грунтовки в полноценную асфальтовую дорогу к дачному кооперативу под Киевом обошлось мне и моим соседям в 140 грн. за квадратный метр. И это настоящая дорога с гарантией производителя — а не “ямковый” ремонт построенной трассы, даже реальные объемы которого проверить невозможно.) Или еще: обычная проектная документация на благоустройство указанной улицы обошлась бюджету Луганска в 297 тыс. грн.

“Дорпрогресс” вообще чувствует себя на Луганщине очень даже неплохо — у него полный портфель заказов от власти на многие десятки миллионов. Недоброжелатели могут заподозрить, что дело здесь в близости этого предприятия к госчиновникам — например, портал “Деловая Луганщина” уверяет, что учредителем “Дорпрогресса” “является депутат Ленинского районного в городе Луганске совета Артем Арапов, который в свою очередь является бизнес-партнером местного депутата Луганского горсовета Тиграна Кочаряна, руководителя местной компании “Дорстройтехнологии”.

Но мы не будем столь категоричны — ведь не один ремонт дорог в регионе рассчитывается по странным ценам. Возьмите самое мелкое, незначительное коммунальное предприятие — и даже не будучи фининспектором, вы обнаружите удивительные сделки. Например, КП “Кафе “Бистро” Алчевского горсовета умудрилось провести тендер на закупку (за бюджетные деньги) 202 970 шт. куриных яиц — и минимальная цена при этом среди “соревнующихся” оказалась... 2 грн. 10 коп. за штуку!

Вестник госзакупок дает очень веселую региональную картину: Меловское районное территориальное медицинское объединение (Луганская обл.) купило газ у “Луганскгаза” по $849 за тыс. кубометров (напомним, что для финансируемых из бюджета организаций и структур цена не может превышать 3509 грн. за тыс. кубометров). Примечательно, что в начале февраля председатель Луганского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Сергей Захаров на пресс-конференции заявил, что “Луганскгаз” поставляет потребителям газ, качество которого не соответствует ГОСТу!

Или вот госпредприятие “Донбассантрацит” купило у ЧП “Портекс” кабель на 72,06 млн. грн. — по ценам, которые, согласно мнению экспертов, завышены раза в два. Так, вы без проблем можете найти кабель КГЭШ 3х50+1х10+3х4 в продаже примерно по 386 грн. за метр. Но госпредприятие предпочло купить его по 860 грн./м.

Помните, на трамвай для жителей целого района у городской власти не нашлось миллиона? Зато на строительство гаражей для автотранспорта органов местного самоуправления по адресу: Луганск, ул. Карла Маркса, 54 выделено 2,6 млн. грн.! На ремонт административного здания горисполкома по ул. Коцюбинского предусмотрели 20 млн. грн.!

И такая ситуация по всей области. Стахановский исполком, например, одобрил решение о списании с баланса КП “Стахановское трамвайно-троллейбусное управление” троллейбусной контактной сети! Три несчастных троллейбуса, которые иногда выходили на улицы, теперь останутся только в памяти местных жителей — власти решили заработать, продав провода на металлолом!

В Луганске в нынешнем году на поддержку малого и среднего предпринимательства выделят 140 тыс. грн., на социальную помощь малообеспеченным и незащищенным людям — 1 млн. грн. А содержание органов местного самоуправления в прошлом году обошлось жителям города более чем в 33 млн. грн., в 2012 г. данная цифра превысит 38 млн.

При этом руководители региона очень заботятся о “правильном” освещении своей деятельности. Поддержка из бюджета газеты “Жизнь Луганска” обойдется в этом году налогоплательщикам в 300 тыс. грн. “Наша газета” (издание облсовета) получает 2,29 млн. грн. на информационную поддержку органов власти только с марта по декабрь (а печать издания на весь год стоит 1,44 млн. грн.). ООО “Телерадиокомпания “Региональная телевизионная система” получает 802 тыс. грн. за рекламу чиновников, — конечно, из шикарных лимузинов “наместников” это кажется более выгодным вложением средств, чем банальный и злополучный трамвай.

Нетрудно догадаться, о чем будут вещать на закупленных рекламных площадях великие региональные деятели: о необходимости тяжелой и напряженной борьбы за права русского языка, о защите русской культуры, о самобытности края и необходимости отпора каким-то таинственным агрессорам и местным наймитам страшных врагов. Под громкие слова воровать сподручнее. Вот только люди, у которых даже трамваи и троллейбусы украли, вряд ли охотно поверят таким призывам из уст мультимиллионеров. И осенью может случиться конфуз: Киеву, где сегодня на чудачества региональных “сатрапов” смотрят сквозь пальцы, придется искать причины поражения в самых “надежных” областях.

Марина МАРКОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2012-05-04 09:14:20] [ Аноним с адреса 195.138.74.* ]

МЧС закупает какие-то оповещатели для пяти городов на 680 млн. гривен. "Чтобы не ударить в грязь лицом перед иностранцами на Евро-2012". Сейчас стране это очень необходимо :) Так что не мелочитесь. Там за триста штук хоть дорогу построили...

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.