Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зачем Кабмину “исключительное право” на правки бюджета

[10:22 17 ноября 2015 года ] [ Економічна правда, 17 листопада 2015 ]

Менять бюджет? Только в определенных случаях и по согласованию с правительством.

Такова суть новой порции поправок в Бюджетный Кодекс, разработанных министерством финансов.

У законопроекта благая цель — во исполнение Коалиционного соглашения определить четкие условия внесения изменений в закон о бюджете.  Копия этого законопроекта оказалась в распоряжении ЭП.

В правительстве утверждают, что это давно ожидаемые бюджетные правила. Их подробно обсуждает Еврокомиссия и МВФ якобы поддерживает.

Порядок изменения бюджета прописан в статье 52 Бюджетного Кодекса. Согласно статье, изменения могут вноситься в случае отклонения от оценки макропрогноза и изменения в результате этого доходов и расходов казны.

При этом для рассмотрения поправок в бюджет на заседании профильного парламентского комитета требуется экспертный вывод от Кабмина.

Минфин предлагает расширить и конкретизировать список условий.

Изменения в бюджет можно будет вносить, если по итогам трех кварталов доходы превысят роспись на 15%, или же недопоступления по итогам квартала  составят более 15%.

Еще пара поводов для корректировки сметы — необходимость увеличить объем резервного фонда или же перераспределить средства между специальным и общим фондом бюджета.

Смету можно будет менять, если расходы на обслуживание и погашение госдолга превысят план.

Более подробно с условиями можно ознакомиться в документе.

Что  еще предлагает правительство?

Закрепить за собой “исключительное право” вносить изменения, влияющие на параметры дефицита, госдолга и объема госгарантий.

А это уже пункт о том, чтобы сократить количество правок в смету, ограничив возможности других субъектов законодательной инициативы. В данном случае, речь о депутатах.

С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Более четкое понимание того, в каких случаях и зачем нужно менять бюджет, законодателям не помешает.

Уже не первый год не зависимо от того, кто при власти, бюджетный процесс напоминает соревнование между “хотелками” от различных групп влияния. Из года в год смета принимается с катастрофическим нарушением всех законных сроков — в декабре-январе.

Норма Налогового Кодекса о том, что правки в “какие-либо элементы налогов и сборов” должны вноситься, как минимум, за полгода до их вступления в силу давно никем не выполянется.

В течение года депутаты регистрируют массу законопроектов о поправках в бюджет. Зачастую они плохо просчитаны и получают негативные выводы от правительства.

“За два бюджетных периода на основании норм БК изменения в бюджет вносились 30 раз. В случае действия норм об исключительном праве количество изменений уменьшилось бы в два раза”, — говорится в замечаниях Минфина к проекту закона. 

В министерстве подсчитали, что в 2013-2014 годах депутаты внесли 13 законопроектов, которые предусматривали изменение размера госдолга и объема дефицита.

С другой стороны, подобные правки смотрятся весьма пикантно на фоне взаимоотношений, которые складываются в последнее время между Минфином и парламентариями.

ЭП уже писала о том, что сейчас депутаты соперничают с министерством по очень серьезным направлениям.

Сначала парламентарии разработали свой вариант снижения рентных ставок, который обогнал в парламенте законопроект правительства.

Потом посягнули на еще один “святая святых” Минфина — налоговую реформу. Она напрямую влияет на дефицит бюджета и не может быть принята без сбалансированной под нее сметы.

Бюджет — это сфера ответственности Министерства финансов. В неформальных разговорах сторонники либеральной налоговой реформы поговаривают о том, что бюджет должен быть просчитан на основании их проекта. Но одно дело говорить, другое — заставить Минфин это сделать. 

Подобные поправки в БК добавят Минфину юридических механизмов, позволяющих блокировать прохождение несогласованных с министерством реформаторских документов.

Тем не менее, эти поправки опять-таки нужно будет провести через парламент. Путь рискует оказаться ухабистым.

По-сути это попытка министерства финансов лишить депутатов возможности вносить изменения в бюджет и вряд ли она беспрепятственно пройдет испытание Радой. Навряд ли депутаты проголосуют за право “вето” на любые их инициативы.

Галина КАЛАЧОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.