Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ярема избежал Западни и обошел Шкиля

[07:40 19 июня 2020 года ] [ Олигарх, 18 июля 2020 ]

Служба автодорог в Тернопольской области продолжает снабжать миллиардными контрактами тернопольского “Монте-Кристо” Андрея Ярему.

9 июня Служба автомобильных дорог в Тернопольской области подписала договор с ООО “Техно-Буд-Центр” стоимостью 1,172 млрд грн на текущий средний ремонт автодороги государственного значения М-19 (Доманово-Ковель-Черновцы-Тереблече) на участках км 328+632 — км 395+000.

Автодорога М-19 является частью европейского маршрута Е-85, начинается на границе с Беларусью в Волынской области, и заканчивается на границе с Румынией в Черновицкой области.

Центральная часть украинского участка этой трассы, составляющего более 500 км, пролегает через Тернопольскую область. Причем участок этой автодороги протяженностью 171 км от Тернополя до Черновцов характеризуется автолюбителями, как едва ли не самый худший в стране. Здесь много разбитых участков, и сайт Autostrada.Info рекомендует проезжать его в светлое время суток, когда есть возможность заранее увидеть и объехать крупные ямы.

В общем, ремонт международной магистрали, через которую следует большое количество транзитного транспорта, назрел давно. А тендер ожидаемой стоимостью 1,347 млрд грн, объявленный Службой автодорог в Тернопольской области в первой декаде апреля, предсказуемо вызвал интерес дорожников из нескольких регионов.

Так, еще в середине апреля подать документы на участие в текущем ремонте М-19 пыталось ООО “Гранит-001” из пгт. Черноморское (Одесская область). Компания оформлена на сейшельскую Narek Yachting Limited (по бумагам ее бенефициар — жительница Сейшел Магнан Женевьеву), а директором является гражданин Украины Виталий Западня. Источник “Олигарха” в Укравтодоре утверждает, что эта компания входит в орбиту скандально известного дорожного бизнесмена Араика Амирханяна и его родственников из Одессы. И в целом не удивительно, что “Гранит-001” был отсеян сразу — его сочли не соответствующим критериям, выставленным к участникам организаторами.

Согласно тендерной документации, победителю конкурса предстоит до 2022 года выполнить довольно приличные объемы дорожно-строительных работ. А именно, холодную фрезеровку асфальтобетонного покрытия фрезой  — 560810 кв. м, регенерацию конструктивных слоев дорожного покрытия с помощью холодного ресайклинга — 492611 кв. м, обустройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси — 137676 тонн, а также верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона асфальтоукладчиком — 574318 кв. м, укрепление 129972 кв. м обочин. Помимо этого необходимо будет нанести 159 тыс. м дорожной разметки и обустроить 9259 м металлического барьерного ограждения и т.д.

Тендерные же условия были заточены исключительно под крупных игроков дорожного рынка.

Так, необходимым условием участия в конкурсе было документальное подтверждение проведения данного объема работ по одному или нескольким контрактам за последние 3 года. Но учитывались только работы на дорогах государственного значения, а по стоимости подписанные ранее контракты должны были быть завершены не менее чем на 85%. Документальное подтверждение проведенных работ также было необходимо свежее, т.е. подписанное заказчиком или генподрядчиком не ранее даты объявления тендера — 8 апреля 2020 г.  Все эти условия “Гранит-001” посчитал дискриминационными, и направил жалобу в постоянно действующую административную коллегию АМКУ по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок (это всегда считалось “коньком” компаний Амирханяна). Но, несмотря на аргументы заявителя, АМКУ отклонил жалобу ООО “Гранит-001”.

Не приняла тендерная комиссия и документы, поданные еще одним потенциальным участником — ООО “ЭДС” (“Энергетическо-дорожное строительство”) из Канева (Черкасская область), основными владельцам которой являются киевляне Юрий Климов и Андрей Косицын.

Такой отсев в значительной мере предопределил число участников и результат второго по величине регионального дорожного тендера, объявленного с начала года. Документы были приняты у тернопольского ООО “Техно-Буд-Центр” Андрея Яремы и Юрия Ханина, и СП “Автострада” Максима Шкиля (в 2012 г. СМИ называли его куратором “Молодых регионов” западного направления).

ООО “Техно-Буд-Центр” на протяжении последних лет является безусловным фаворитом САД в Тернопольской области, с 2017 года получив в регионе подрядов на 8,5 млрд. грн. Дружбу компании, основанной Андреем Яремой, с местной Службой автодорог, пока не сумели разрушить правоохранительные органы, открывшие в прошлом году сразу два уголовных производства, в которых фигурируют должностные лица САД и крупнейшей дорожной фирмы региона.

В первом из них — № 42020210000000016  — следователи Нацполиции изучали отношения между САД, ООО “Техно-Буд-Центр” и субподрядчиком ООО “Західтрансбуд” (г. Львов), позволившие последнему выполнить работы, не предусмотренные строительными нормами при обустройстве объезда с. Лысивцы (Зелещицкий район) на автодороге государственного значения Р-24. Следствием этого якобы стало присвоение государственных средств, направленных на содержание автодорог региона.

В другом уголовном производстве № 12019210040000071 речь идет о возможном нарушении строительных норм уже самим “Техно-Буд-Центром” при проведении капитального ремонта автодороги М-12 “Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка” на участке в г. Бережаны.

Вот и в последнем состязании за освоение средств, выделенных САД в Тернопольской области на поддержание дорог региона, победа оказалась на стороне местного фаворита. Компания Яремы и Ханина сумела предложить заказчикам наиболее низкую стоимость — 1,172 млрд грн., т.е. на 13% дешевле ожидаемой стоимости. Предложение СП “Автострада” оказалось всего лишь на 10 тыс. грн. дороже.

Возможно, Шкиль рассчитывал на “алаверди” конкурента в более крупном тендере — на ремонт отдельных участков трассы М-19 ожидаемой стоимостью 1,677 млрд грн, объявленный САД в Тернопольской области в конце февраля. Компании Шкиля и Яремы оказались в его финале, но и здесь “Автострада” в итоге осталась ни с чем. 17 июня состоялся аукцион, в ходе которого  “Техно-Буд-Центр” выставил самое низкое предложение в 1,492 млрд грн, и оставил за бортом “Автостраду” с предложением в 1,493 млрд грн. Контракт на проведение работ еще не подписан, но похоже, что этому уже ничего не помешает.

Андрей ФЕДОРОВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.