На тесте у “Экономических известий” побывал Highlander — стильный и мощный семейный внедорожник.
Когда компания Toyota принимала решение о расширении линейки поставляемых в Украину моделей, она явно ориентировалась не на серый рынок, который помимо моделей, аналогичных “официальным”, представлен преимущественно монстрами для американского рынка вроде Tundra, Sequoia и FJ Cruiser, седаном Avalon и купе Solara. Вкусам поклонников серого импорта компания предпочла проверенные модели Highlaner и Hilux, которые стали доступны в официальной дилерской сети Toyota осенью 2010 г.
Впрочем, обе этих модели также были изначально предназначены для американского рынка. Кроме США и Канады, рынками сбыта являются Япония, Австралия и Новая Зеландия. И лишь Украина и Россия с их пристрастием к внедорожникам удостоились чести присоединиться к компании, как это уже было, скажем, с Honda Pilot (кстати, это один из основных конкурентов Highlander, наряду с Nissan Murano). Впрочем, сейчас это касается только Highlander, поскольку Hilux со временем начали продавать и в Европе.
Выбор компании становится понятен, если взглянуть на послужной список обоих авто. Пикап Hilux — модель, история которой началась еще в 1968 г. Машина считается неубиваемой. Она способна проехать полмиллиона километров только при стандартном обслуживании. В свое время ребята из Top Gear жгли ее, топили, взрывали и подвергали прочим издевательствам, после чего она могла ехать после лишь мелкого ремонта при помощи подручных средств. Они же доехали на этом автомобиле до Северного магнитного полюса. Всего по миру продано свыше 12 млн. таких авто.
В свою очередь, гораздо более молодой и более компактный по сравнению с другим подобными моделями производителя Highlander стал самым продаваемым кроссовером компании Toyota, пока рекорд не был побит в 2006 г. еще более компактным RAV4 (который давно продается в Украине). Таким образом, компания, похоже, при выборе этой модели для адаптации под наш рынок ориентировалась на смещение вкусов джиповодов в сторону более компактных автомобилей.
Которые при этом, правда, не обязаны быть совсем уж экономичными и скучными. Toyota Highlander по умолчанию оснащается бензиновым атмосферным двигателем объемом 3,5 л. Есть еще версия с двигателем объемом 2,7 л, но в Украину она не поставляется. Мощность составляет 273 лошадиных силы, чего вполне достаточно, чтобы прокатиться с ветерком. А относительно низкий как для внедорожника центр тяжести позволяет некоторые вольности и на поворотах.
Жаль только, что максимальная скорость ограничена электроникой на уровне всего 180 км/ч. На моем минивэне — и то 185 км/ч. Технически Highlander явно способен на большее, это сразу чувствуется при достижении максимума.
Динамика прощает повышенный по сравнению с официальным расход топлива. Хотя паспортные данные таковы, что в них я не верил изначально. По городу у меня получалось вплоть до 20 л на 100 км вместо обещанных 14 л. На трассе мой рекорд экономичности составил 10,5 л вместо 7,4 л. И это при том, что режим езды был искусственно выбран максимально экономичный — не больше 1500 оборотов. Была также попытка пристроиться за фурой, но это ничего не дало. Видимо, я ехал недостаточно близко. Но, кстати, у коллеги на трассе получилось добиться 10 л. Возможно, дело было в разном качестве бензина. В любом случае, если отвлечься от документации, расход адекватный мощности.
Из других мелких недостатков можно отметить периодическое нежелание чувствовать ключ при старте (при этом иногда он чувствовался, даже находясь в куртке, лежащей на заднем сиденье). Дисплей на консоли довольно маленький. В принципе, его хватает для камеры заднего вида, а вот для других применений не помешал бы побольше. Удивило отсутствие в машине функции уровня сворачивания зеркал — сейчас это есть и на многих авто попроще (например, на моем).
С другой стороны, присутствуют некоторые приятные мелочи, которых я не видел в других автомобилях. Например, брелок используется не только для запуска/остановки двигателя с помощью кнопки, но и для открытия двери с помощью кнопки на ручке. Очень удобно, если обе руки заняты какими-то вещами.
Toyota Highlander Premium
Технические характеристики
Двигатель: бензиновый V6.
Объем: 3456 куб. см.
Мощность: 273 л.с. при 6200 об./мин.
Крутящий момент: 337 Нм при 4700 об./мин.
Максимальная скорость: 180 км/ч.
Разгон до 100 км/ч: 8,2 сек.
Расход: по городу — 14,1 л/100 км, на трассе — 7,4 л, в смешанном цикле — 9,9 л.
Привод: полный.
Коробка передач: пяти автоматическая.
Тормоза: дисковые вентилируемые/дисковые.
Размеры: 4785/1910/1760 мм.
Колесная база: 2790 мм.
Клиренс: 206 мм.
Бензобак: 72 л.
Снаряженная масса: 2050 кг.
Шины: 245/55 R19.
Комплектация
(перечислены только специфические опции)
■ климат-контроль для второго ряда сидений;
■ третий ряд сидений;
■ электропривод багажной двери;
■ камера заднего вида;
■ навигационная система;
■ возможность подключения к музыкальной системе внешнего носителя через USB;
■ электрохроматическое зеркало заднего вида с компасом;
■ система помощи при подъеме в гору и при спуске с горы;
■ усилитель экстренного торможения;
■ система курсовой устойчивости.
Цена — $56 260.
Прямые конкуренты
Honda Pilot 415 000 тыс. грн.
Mitsubishi Pajero Wagon $ 55 200
Nissan Murano $ 55 700
Дмитрий ГОРЮНОВ
Что скажете, Аноним?
[07:00 25 ноября]
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
07:40 25 ноября
07:30 25 ноября
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.