Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Японский автопром сильно пострадал

Остановка заводов японской автомобильной промышленности привела к перебоям с поставками транспортных средств заказчикам во многих странах. Это может поставить под угрозу автомобильный бизнес японских компаний по всему миру, поскольку у конкурентов появится шанс воспользоваться ситуацией.

Японские автоконцерны приостановили работу своих заводов на территории страны — независимо от того, были предприятия разрушены стихией или нет. Так, Toyota Motor закрыла 12 своих заводов, вчера не работали производственные площадки Nissan Motor, Honda Motor, Suzuki Motor, Mitsubishi Motors, а четыре завода Mazda Motor работали только в первую смену, потом также приостановив производство. Компании объяснили эти вынужденные меры тем, что производителям необходимо восстановить цепочки поставки комплектующих из районов, пострадавших от землетрясения. Кроме того, производство является временно невозможным из-за начавшихся в понедельник скоординированных отключений электроэнергии по всей стране, которые, по словам представителей японских властей, связаны с аварией на ядерном реакторе и продлятся как минимум несколько недель.

Автомобильная промышленность Японии является одной из крупнейших в мире. К примеру, лидер мирового производства по итогам 2010 г. Toyota (9% мирового рынка) производит на территории Японии 45% своей продукции, японские заводы Nissan и Honda (занимают 5,4% и 5,2% глобального авторынка) обеспечивают 22% производства корпораций, в целом же удельный вес Японии в мировом выпуске автомобилей составляет более 20%. Помимо этого, на территории страны сосредоточено значительное количество предприятий по поставкам комплектующих для автопрома. У Honda в Японии 113 поставщиков, большинство из которых находится в северо-восточных регионах страны, наиболее пострадавших от подземных толчков. Вчера в корпорации сообщили, что не могут установить связь с 69 поставщиками.

Беспокойство по поводу масштабов ущерба, нанесенного японскому автопрому стихийным бедствием, уже обвалило стоимость акций ведущих автокорпораций на мировых фондовых биржах — акции Mitsubishi Motors подешевели на 11% в начале торгов, акции Nissan потеряли 10%, Toyota — 7,9%.

Наиболее ощутимыми последствия этих событий могут стать для рынка малолитражных автомобилей Toyota — Yaris, Scion ВР и Scion XD, производство которых велось в основном на территории Японии. Те же автомобили, которые выпускаются для рынков Северной Америки, производятся большей частью на заводах США, Канады и Мексики, что должно смягчить удар по бизнесу корпорации.

Остальные компании уже заявили о существенных потерях, связанных со срывом поставок готовых автомобилей. Представитель Honda сообщил, что остановка заводов будет стоить компании 4000 непоставленных автомобилей в сутки. По информации концерна Nissan, как минимум 1300 его автомобилей, в том числе люксового бренда Infiniti, которые предназначались для поставки в США, оказались поврежденными во время доставки, а еще около 1000 машин ожидают отправки. Но одним из главных источников ущерба производителей могут стать в ближайшее время японские порты — те из них, которые расположены к северу от Токио и подверглись наибольшим разрушениям, по прогнозам японских властей, начнут работу не раньше чем через несколько месяцев. Среди них — порты Хачиноэ, Сендаи, Исиномаки и Онахама, и основной объем грузов обрабатывается именно там.

Эксперты полагают, что если перебои с поставками японских автомобилей не будут ликвидированы в кратчайшие сроки, то пострадавшие корпорации наверняка потеряют часть рынка в пользу американских, южнокорейских и европейских брендов. “Вполне вероятно, что часть бизнеса смогут перетянуть на себя GM, Ford, Chrysler и Hyundai — в случае, если японские автомобили окажутся недоступными в момент возникновения спроса на них”,— прогнозируют западные эксперты. В настоящий момент в мире наблюдается рост спроса на малолитражные автомобили, что при ослаблении конкуренции сможет выгодно использовать для себя, к примеру, Ford. Его последние модели малолитражных Fiestа и Focus имеют все шансы стать лидерами продаж мировых автосалонов. Претендовать на позиции кокурентов наверняка будет также GM с ее компактным Cruze и Hyundai, которая имеет новый компактный автомобиль Elantra.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.