Президента попросили обратить внимание на решение суда, который разрешил некоторым компаниям ввозить топливо в Украину без уплаты налогов.
Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) обратилась к президенту Виктору Янковичу с просьбой урегулировать конфликт на украинском рынке нефтепродуктов. Как утверждают представители ассоциации, проблема заключается в том, что сегодня некоторые операторы рынка имеют право ввозить в страну топливо, не уплачивая НДС, акцизный сбор и ввозную пошлину. “Из-за несоблюдения норм законодательства нарушается принцип равного подхода к налогообложению компаний — импортеров нефти. Также создаются препятствия для свободной конкуренции в сфере нефти и нефтепродуктов”, — отмечают представители ассоциации.
Скандальное решение суда
Конфликт между поставщиками топлива на украинский рынок разгорелся осенью этого года. Его причиной стала деятельность кременчугского нефтетрейдера “Ливела”. Фирма является дочерним предприятием украинско-польской компании “Тайстра”. Как свидетельствуют материалы дела (копией располагает “Дело”), 7 сентября компания обратилась в Автозаводской суд Кременчуга с просьбой разъяснить судебное решение от 2004 года. В этом решении шла речь о том, что компания “Тайстра” и ее “дочки” имеют право ввозить топливо на территорию Украины без уплаты НДС, акцизного сбора и ввозной пошлины. Также компания потребовала у суда объяснить Энергетической региональной таможне, как последняя должна осуществлять таможенное оформление нефтепродуктов, принадлежащих “Ливеле”.
Спустя три дня после обращения “Ливелы”, 10 сентября, суд вынес решение в пользу компании. В частности за компанией было признано право не платить НДС, акциз и ввозную пошлину. Также суд обязал таможню не взимать с “Ливелы” налоговых сборов.
Налоговые привилегии в суде компания объяснила тем, что ее деятельность подпадает под действие закона “Об иностранных инвестициях”, который был принят в марте 1992 года. В документе шла речь о том, что компании, привлекающие деньги из-за рубежа, освобождаются от налоговых сборов. Причем в законе отмечалось, что под его действие попадают как компании с иностранным капиталом, так и их дочерние предприятия. В документе также уточнялось: инвесторы имеют право на льготы вне зависимости от дальнейшего изменения законодательной базы. Соответственно, по утверждению юристов “Ливелы”, их компания имеет право не платить пошлин по двум причинам. Во-первых, фирма является дочерним предприятием “Тайстры”, которая создавалась в соответствии с законом “Об иностранных инвестициях”. Во-вторых, закон дал им право не обращать внимания на изменения законодательства.
В Европейской бизнес ассоциации считают, что кременчугский суд сделал неправильные выводы, признав за “Ливелой” право не платить ввозные пошлины. “Закон “Об иностранных инвестициях” был отменен в 2000 году, и он не может быть опять введен в силу отдельными решениями суда”, — подчеркивают в ЕБА. В ассоциации отмечают, что решение, которое принял кременчугский суд, противоречит “многим пунктам” соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Украиной, которое было подписано в 1994 году. Также в ЕБА уверены, что “налоговая дискриминация” противоречит требованиям ВТО, членом которой является Украина.
Льготы в действии
Своим правом не платить налоги “Ливела” пользуется достаточно активно. За первые двадцать дней октября, по данным издания Oilnews, которое ссылается на источник в Государственной таможне, компания импортировала в Украину 142,2 тыс. тонн светлых нефтепродуктов. Это около 40% от общего объема поставок светлых нефтепродуктов в страну в этом месяце. В структуре экспортируемого “Ливелой” топлива наибольшую долю занимает бензин А-95. В первых двух декадах октября компания поставила в Украину 57,3 тыс. тонн “девяносто пятого”. Это около 60% от общего объема импорта А-95, ввезенного в страну в этом месяце.
Одним из партнеров “Ливелы” в Украине является “Укртатнафта”, подконтрольная группе “Приват” Игоря Коломойского. Так, по данным Гостаможни, во второй декаде сентября в Одесский морской торговый порт прибыл танкер с азербайджанской нефтью, принадлежащей “Ливеле”. После этого из порта топливо было отгружено в адрес “Укртатнафты”.
Президента попросили обратить внимание на решение суда, который разрешил некоторым компаниям ввозить топливо в Украину без уплаты налогов.
Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) обратилась к президенту Виктору Янковичу с просьбой урегулировать конфликт на украинском рынке нефтепродуктов. Как утверждают представители ассоциации, проблема заключается в том, что сегодня некоторые операторы рынка имеют право ввозить в страну топливо, не уплачивая НДС, акцизный сбор и ввозную пошлину. “Из-за несоблюдения норм законодательства нарушается принцип равного подхода к налогообложению компаний — импортеров нефти. Также создаются препятствия для свободной конкуренции в сфере нефти и нефтепродуктов”, — отмечают представители ассоциации.
Скандальное решение суда
Конфликт между поставщиками топлива на украинский рынок разгорелся осенью этого года. Его причиной стала деятельность кременчугского нефтетрейдера “Ливела”. Фирма является дочерним предприятием украинско-польской компании “Тайстра”. Как свидетельствуют материалы дела (копией располагает “Дело”), 7 сентября компания обратилась в Автозаводской суд Кременчуга с просьбой разъяснить судебное решение от 2004 года. В этом решении шла речь о том, что компания “Тайстра” и ее “дочки” имеют право ввозить топливо на территорию Украины без уплаты НДС, акцизного сбора и ввозной пошлины. Также компания потребовала у суда объяснить Энергетической региональной таможне, как последняя должна осуществлять таможенное оформление нефтепродуктов, принадлежащих “Ливеле”.
Спустя три дня после обращения “Ливелы”, 10 сентября, суд вынес решение в пользу компании. В частности за компанией было признано право не платить НДС, акциз и ввозную пошлину. Также суд обязал таможню не взимать с “Ливелы” налоговых сборов.
Налоговые привилегии в суде компания объяснила тем, что ее деятельность подпадает под действие закона “Об иностранных инвестициях”, который был принят в марте 1992 года. В документе шла речь о том, что компании, привлекающие деньги из-за рубежа, освобождаются от налоговых сборов. Причем в законе отмечалось, что под его действие попадают как компании с иностранным капиталом, так и их дочерние предприятия. В документе также уточнялось: инвесторы имеют право на льготы вне зависимости от дальнейшего изменения законодательной базы. Соответственно, по утверждению юристов “Ливелы”, их компания имеет право не платить пошлин по двум причинам. Во-первых, фирма является дочерним предприятием “Тайстры”, которая создавалась в соответствии с законом “Об иностранных инвестициях”. Во-вторых, закон дал им право не обращать внимания на изменения законодательства.
В Европейской бизнес ассоциации считают, что кременчугский суд сделал неправильные выводы, признав за “Ливелой” право не платить ввозные пошлины. “Закон “Об иностранных инвестициях” был отменен в 2000 году, и он не может быть опять введен в силу отдельными решениями суда”, — подчеркивают в ЕБА. В ассоциации отмечают, что решение, которое принял кременчугский суд, противоречит “многим пунктам” соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Европейским Союзом и Украиной, которое было подписано в 1994 году. Также в ЕБА уверены, что “налоговая дискриминация” противоречит требованиям ВТО, членом которой является Украина.
Льготы в действии
Своим правом не платить налоги “Ливела” пользуется достаточно активно. За первые двадцать дней октября, по данным издания Oilnews, которое ссылается на источник в Государственной таможне, компания импортировала в Украину 142,2 тыс. тонн светлых нефтепродуктов. Это около 40% от общего объема поставок светлых нефтепродуктов в страну в этом месяце. В структуре экспортируемого “Ливелой” топлива наибольшую долю занимает бензин А-95. В первых двух декадах октября компания поставила в Украину 57,3 тыс. тонн “девяносто пятого”. Это около 60% от общего объема импорта А-95, ввезенного в страну в этом месяце.
Одним из партнеров “Ливелы” в Украине является “Укртатнафта”, подконтрольная группе “Приват” Игоря Коломойского. Так, по данным Гостаможни, во второй декаде сентября в Одесский морской торговый порт прибыл танкер с азербайджанской нефтью, принадлежащей “Ливеле”. После этого из порта топливо было отгружено в адрес “Укртатнафты”.
Виталий ЕРМАКОВ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.