Акции интернет-поисковика “Яндекс” рухнули более чем на 13% после выхода первой после IPO квартальной отчетности. Результаты за апрель-июнь не полностью оправдали ожидания инвесторов, а спекулянты поторопились зафиксировать прибыль, объясняют аналитики. Скандал вокруг утечки персональных данных в поисковик не повлияет на финансовые результаты, обещает менеджмент “Яндекса”
Крупнейший российский интернет-поисковик “Яндекс” увеличил выручку во втором квартале на 57% до $161,7 млн. Операционная прибыль компании выросла до $49,1 млн, что на 20% выше, чем аналогичный показатель прошлого года. За шесть месяцев этого года выручка “Яндекса” поднялась на 61% до $306,7 млн.
Основную часть выручки (88%) “Яндекс” получил за счет публикации контекстной рекламы, на медийную рекламу пришлось 10% выручки компании. Сейчас в компании более 144 тысяч рекламодателей. По сравнению с январем-июнем 2010 года, их количество увеличилось на 41%, а по сравнению с первым кварталом 2011 года — на 13%.
В 2011 году рост выручки по сравнению с 2010 годом составит 55-60%, ожидает финансовый директор “Яндекса” Александр Шульгин. По итогам прошлого года поисковик заработал $410 млн. Кроме выручки, “Яндекс” планирует нарастить и капитальные затраты: по словам Шульгина, в 2011 году они вырастут в 2,7 раза — до 6,3 млрд рублей, компания будет активно строить дата-центры.
“Яндекс” выглядит значительно лучше рынка по динамике, показателям скорректированной чистой прибыл и выручки, говорит предправления ИК “Финам” Владислав Кочетков. Но при этом себестоимость и коммерческие затраты выросли быстрее выручки, что привело к сокращению EBITDA маржи, а это тревожный фактор, отмечает аналитик компании “Открытие Капитал” Александр Венгранович. Рентабельность компании по EBITDA составила 42,1%, что несколько хуже ожиданий рынка, добавляет Кочетков. Кроме того, ожидаемый в 2011 году более чем двукратный рост капзатрат поисковика может негативно повлиять на чистую прибыль, предупреждает Венгранович. По словам аналитика, конкурент “Яндекса” Mail.Ru Group меньше тратит на разработку. С 2012 года “Яндекс” вернется к обычному уровню капзатрат — до 20% от выручки, заявил генеральный директор “Яндекса” Аркадий Волож. Ниже прогнозов оказалась и доналоговая прибыль поисковика — $69,4 млн. Но это разовое явление после IPO, отмечает аналитик “ВТБ Капитал” Анастасия Обухова.
Сразу после выхода отчетности акции “Яндекса” на открытии торгов на американской Nasdaq (17.40 мск) упали более чем на 13%, компания подешевела на $1,73 млрд — до $10,07 млрд. Это самое сильное падение “Яндекса” с момента выхода на биржу в мае этого года.
В ходе IPO “Яндекс” разместил 17,6% акций на $1,43 млрд, всю компанию при этом оценили в $8 млрд. Позже в четверг акции отыграли падение, но все равно были на 6% ниже цены закрытия в среду.
“Часть инвесторов предпочла зафиксировать доход: это спекулятивные факторы отката после предыдущего роста”, — говорит предправления ИК “Финам” Владислав Кочетков. Акции “Яндекса” упали на фоне падения маржи, считает Венгранович: “Инвесторы опасаются что это падение продолжится”.
Шульгин не ожидает существенных финансовых последствий от скандалов вокруг утечки персональных данных в поисковик.
На прошлой неделе, 18 июля, в поисковой выдаче “Яндекса” нашлись смс-сообщения абонентов “Мегафона”. В конце прошлой недели Союз потребителей России подал иск против “Мегафона” в защиту “неопределённого круга потребителей”, пострадавших от утечки смс, а третьим лицом в исковом заявлении без каких-либо претензий указан поисковик “Яндекс”. Уже на этой неделе в “Яндекс” “утекли” также персональные данные покупателей интернет-магазинов, бланки билетов пассажиров РЖД и авиакомпаний, а также служебные документы госструктур. По словам Венграновича, после скандалов государство ужесточит контроль над интернет-ресурсами, но для “Яндекс” это будет иметь скорее административный эффект, чем финансовый.
“Яндекс” уже изменил настройки приватности. Кроме того, по словам Воложа, компания может запустить систему оповещения веб-мастеров о том, что на их сайтах находятся персональные данные. Сам “Яндекс” также рассматривает возможность оперативного удаления персональных данных из индексации. Но выполнить просьбу Роскомнадзора о возможности блокировки этой информации в поисковой выдаче компания, скорее всего не сможет. Полностью распознать персональные данные невозможно, заключил Волож.
Акционеры “Яндекса”
Доля крупнейшего акционера “Яндекс”, фонда Baring Vostok, составляет 23,89%. Доли основателей “Яндекса” Аркадия Воложа и Ильи Сегаловича составляет 19,77% и 4,14% соответственно.
Фонд группы Tiger Global владеет 2,67% голосов, Международная финансовая корпорация — 6,12%, фонд Roth Advisors — 6,42% . Зарегистрированная на Бермудских островах структура United financial group владеет 3,16%, Emerald Trust — 3,92%, Rex Capital-Runet Holdings — 2,75%, Stubblebine, R. H. —1,82%, Eden Capital — 1,64% голосующих акций “Яндекса”.
Деньги “Яндекса”
Компания за счет IPO получила $399 млн. На конец июня 2011 года “Яндекс” имел $668 млн в виде наличных средств, их эквивалентов, а также временных депозитов.
Владислав НОВЫЙ
Что скажете, Аноним?
[20:41 18 января]
[10:40 16 января]
12:00 18 января
10:30 18 января
09:30 18 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.