На прошлой неделе министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил о планах приватизации Ялтинского морского торгового порта в следующем году. Он отметил, что решение не принято, но в Кабмин направлено соответствующее предложение. “Это самый маленький порт, не имеющий никакой перспективы быть грузовым портом”, — отметил Ефименко. Ялтинский МТП планируют специализировать на обслуживании круизных судов и яхт.
Механизм реализации этой инициативы Минтранссвязи пока не озвучило. Все порты входят в перечень стратегических объектов, не подлежащих приватизации. Даже если для Ялтинского порта будет принят специальный закон, необходимо решить проблему разделения функций госрегулирования, обеспечения безопасности мореплавания и собственно хозяйственной деятельности. Причалы и другие гидротехнические сооружения порта не могут быть проданы по определению. Учитывая такие нюансы, государство практикует передачу частным компаниям грузовых терминалов.
Наиболее перспективно для порта развивать круизное судоходство. В последние годы Ялта и Севастополь стали “узкими местами” для развития этого бизнеса в черноморском регионе в сегменте приема судов “мегакласса” (длиной более 290 м). Мегалайнер без проблем может зайти в Одесский порт, но из-за Ялты и Севастополя, где возможно только обслуживание на рейде, дальнейшая логистика становится проблематичной. Круизы выполняются по схеме: ночью — переход, днем — стоянка в следующем порту. В таком случае судно, выходя поздно вечером из Одессы, только к вечеру следующего дня сможет дойти до Сочи — следующего порта, без проблем принимающего мегалайнеры. А оптимальным для круизных компаний стал бы заход на следующее утро в Ялту или Севастополь.
Для того чтобы Ялтинский порт смог принимать круизные лайнеры, необходимо на базе двух причалов сделать (спрямить) один и провести дноуглубительные работы. Цена вопроса — около $22 млн. Самостоятельно порт реализовать эти проекты не в состоянии.
В 2007—2008 годах интерес к инвестициям в такой проект проявляла одна из ведущих мировых компаний Royal Caribbean Cruises. Это подтвердил в начале июня 2010 года на ассамблее объединения Средиземноморских круизных портов MedCruise в Констанце (Румыния) вице-президент Royal Caribbean Cruises Джон Терсек. “Нам нужно больше новых и свежих направлений”, — отметил он и добавил, что многие порты Средиземноморья уже перенасыщены, в Греции — “беспорядок”, а Стамбул является “узким местом”.
Как стало известно “Комментариям”, эта компания готова стать оператором Ялтинского порта. Источник в Минтранссвязи сообщил “Комментариям”, что реализовать эту инициативу в условиях законодательных ограничений для инвестиций в порты поможет Одесский порт, заинтересованный в создании полноценной круизной цепочки в портах Украины. Сначала пассажирский комплекс в Ялте может быть передан на его баланс. После этого порт может заключить договор о совместной деятельности с Royal Caribbean, по условиям которого будет проведена и реконструкция причалов, и создана соответствующая туристическая инфраструктура.
Что касается другого имущества (в частности, 3,5 га земли в Нижней Массандре, 4 га в поселке Восход, 1,2 га в Краснокаменке (над Гурзуфом) и 13 портопунктов (причалов) от Судака до Фороса со своими земельными участками), то они, судя по всему, могут быть разделены между Минтрансом и местными властями.
Александр АРБУЗОВ
Что скажете, Аноним?
[13:00 26 декабря]
[07:00 26 декабря]
[22:34 25 декабря]
16:00 26 декабря
15:15 26 декабря
15:00 26 декабря
14:30 26 декабря
14:10 26 декабря
12:50 26 декабря
11:40 26 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.