Украинские моряки — капитан из Одессы Владимир Устименко и помощник-секьюрити панамского балкера “B Atlantic” из Херсона Юрий Датченко, ожидающие суда в Венесуэле с августа 2007 года, призвали мировую общественность пикетировать путь венесуэльской нефти в Беларусь через Одесскую область. Напомним, что 13 августа 2007 года судно “Би Атлантик” в порту Маракайбо было арестовано после того, как местная пограничная служба нашла на корабле 125 кг наркотиков. Моряки утверждают, что кокаин подбросили. Соответствующее обращение одессит и херсонец распространили в СМИ.
“Как уже известно, Венесуэла будет поставлять нефть в Беларусь, нефть пойдет через Украину, Одессу. Обращаемся ко всем морякам Украины, к их родственникам, ко всем, кто разделяет наше горе и помогает нам, помогите нам пожалуйста выехать из Венесуэлы.
Помогите выйти и организовать пикеты на тех участках, где будет проходить “торговый путь” венесуэльской нефти в Беларусь. Мы не можем допустить того, чтобы Венесуэла занималась коммерцией на территории родины арестованных, невиновных украинских моряков, насильно удерживаемых властью в городе Маракайбо. Помогите! 18 марта 2010. Юрий Датченко”.
Родственники моряков неоднократно писали в МИД Украины, Кабмин, Администрациию Президента и Генпрокуратуру. Ситуация осложняется тем, что Украина не имеет дипломатических отношений с Венесуэлой. Письма с просьбой о поддержке также направлялись к Владимиру Путину и Уго Чавесу.
— Наше прошение к тогдашнему министру иностранных дел Владимиру Огрызко рассматривали около четырех месяцев, — говорит дочь капитана Наталья. — Один из владельцев судна — Стефанио Магнелли взял на себя финансирование адвокатов. Чтобы арестантов не помещали в тюрьму, на время слушания дела арендовал для них жилье, обеспечивает питанием. Узнав, что в Венесуэле нет нашего дипломатического представительства, господин Магнелли оплатил проезд украинского консула в Маракайбо.
Компания-судовладелец считает, что дело сфабриковано.
— Кокаин подбросили! — считает представитель компании Bulker Chartering & Management SA (Швейцария) Стефано Магнелли. — Ответственность мы с себя не снимаем. Все это время пытаемся создать морякам достойные условия, потратили за эти годы уже 4 млн. долларов — на их проживание, питание, охрану и т. д. Почему так ведут себя местные судьи? Видимо, они боятся Чавеса, который объявил войну наркоторговцам... Считаю, в этом деле должна помочь Россия. Ведь в аналогичную переделку завтра рискуют попасть и их моряки.
29 сентября 2009 судовладелец был вынужден отказаться от судна, по причине того, что два года не производился его ремонт и существовал риск разлива нефтепродуктов в озере Маракайбо, что могло повлечь за собой большие штрафы, возможно, превышающие стоимость самого судна. Так же у судна закончилась страховка. Сейчас судно “Би Атлантик” принадлежит Венесуэле. Защитой интересов владельца груза также занимался адвокат Идемаро Гонзалес из адвокатской группы “Клайд энд Ко”. Дело было проиграно в суде.
К слову, в феврале 2010 в том же порту Маракайбо был арестован новый турецкий танкер AQUA, 2007 года постройки. Наркотики были найдены именно в том же месте, что и на судне Би Атлантик в 2007 году — под днищем у винта. То есть там, где прятать такой груз в принципе не логично с точки зрения его безопасности транспортировки. Сейчас 23 члена экипажа арестованы, судно должно быть конфисковано, так требует венесуэльский обвинитель.
— Фальсификация находки на судах наркотиков — это определенный штамп венесуэльских властей, — считает специалист по морскому праву адвокат Игорь Просяник. — Здесь нужна серьезная международная огласка. Потому что скоро эта ситуация станет похожа на ситуацию с пиратством у берегов Сомали. В том смысле, что проблема есть, а решить по крайней мере законным путем нельзя.
Заход первого танкера с венесуэльской нефтью для Беларуси в порт Южный Одесской области запланирован на май 2010 года. Моряки выражают надежду, что власти Турции не пропустят через Босфор танкеры с венесуэльской нефтью, пока турецкие моряки в плену.
Богдан ДЫМОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
[07:00 25 ноября]
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
11:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.