Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Все очень плохо”. “Страна” узнала, как выживает ресторанный бизнес в условиях тотального карантина

[16:54 20 марта 2020 года ] [ Страна.ua, 20 марта 2020 ]

С 17 марта в Киеве закрыты заведения общественного питания.

В таких условиях рестораны столкнулись с очень сложным вопросом выживания. Одни из них меняют стратегию, делают из официантов курьеров, перепрофилируя свой бизнес на доставку еды. А это означает, что выиграет тот, кто найдет возможность в прямом смысле “донести” еду до своего потребителя.

“Страна” опросила киевских рестораторов, которые работают в условиях тотального карантина, чтобы понять, кто выживет по итогу.

Дмитрий Федотенков, владелец ресторанной сети Tarantino family (Мураками, Хачапури и вино, Маяк, Гавана, Руккола, ресторан Фабиус):

“Интересное время перемен, когда приходится принимать много интуитивных решений. Теперь все иначе. Самое пугающее и необычное одновременно это будущее. Никто не знает, когда закончится карантин? Продлят ли его? И какими будут масштабы последствий для экономики. Я думаю, структурно-катастрофическими. Раньше у нас была большая есть ресторанов, с понятным спросом, постоянными гостями, понятной системой работы. Сегодня все изменилось. Из 80 заведений сети осталось работать 16, они задействованы в структуре доставки. Теперь весь бизнес это повара и курьеры.

Мы мультиплицируем бизнес, связанный с доставкой ресторанной или, скажем так, около ресторанной еды. Заказы продолжают расти, поскольку произошло перераспределение доли рынка между участниками. Основа продаж — пицца и суши. Будет больше натуральной еды, поскольку пиццу все время есть не будешь. Мы убрали все дорогие позиции. Снизили цены. Снизился и средний чек клиента — это объяснимо. Еду разносит около 200 человек. Будет больше курьеров. Часть официантов переходят в курьерскую службу. Задействованы сотрудники колл-центра, административный персонал. Все остальное законсервировано.

Что изменилось ещё? Раньше я никогда не проводил так много времени с диджитализаторами и маркетологами. Я никогда не задумывался над тем, что люди любят заказывать Еду через мобильное приложение, потому что им лень общаться с другими людьми, потому что мы живем в эпоху социопатов. А карантин все это усугубил. Мы занимались доставкой еды, но никогда не делали на этом большой акцент, а теперь вникаю в новую для меня тему. Раньше я не знал по имени практически ни одного журналиста. А завтра иду на свой первый эфир”.

Сергей Чайка, маркетинг директор Mamamia:

“На пришлось закрыть часть ресторанов из 15-ти работает только семь для того, чтобы обеспечить доставку в городе Киеве, остальные рестораны и их персонал вынуждено ждут окончания карантина. Из меню вывели блюда которые редко заказывали, а также быстропортящиеся. Оставили, самые популярные позиции, это пицца, фри-меню и напитки. Наш основной продукт пицца.

Наша сеть еще до карантина ориентировалась на доставку, рестораны только поддерживают доставку. С момента введения карантина, количество заказов на доставку увеличилось на 20 %, но так как рестораны не работают, то в целом мы теряем до 40% от общей прибыли. Для себя мы сейчас поняли, что нужно выходить на все платформы по доставке, где есть люди. Раньше мы продавали Еду только через наш сайт и пользовались услугами Glovo, сейчас планируем выйти на всех остальных: Uber, Raketa, Menu.ua.

По кризису в целом. Сейчас большинство людей на карантине за свой счет и в апреле они не получат зарплату, соответственно у них не будет денег заказать доставку и сходить в ресторан, поэтому тяжело сказать, что в апреле все вернётся назад. Все вернётся, когда люди вернутся к своей работе. Пройдёт месяц-два и они получат зарплату. И только тогда начнут тратить деньги. Если карантин не продлят, все вернётся к тому, как было до карантина к июню. Но если карантин продлят, трудно предугадать, что будет”.

Мария Банько, маркетинг-директор в “Семья ресторанов Димы Борисова”:

“Как и предполагалось, точечная/локальная доставка от ресторанов не может генерировать то количество заказов, которые бы обеспечивали стабильную долгосрочную работу. Это, скорее, временная мера, которая помогает снизить предполагаемые убытки и задействовать команду. Активно сейчас работает наша собственная служба доставки Philadelphia, виден рост спроса, пока на уровне +20%.

На данный момент мы заняты операционной деятельностью, чтобы остановить работу 50 ресторанов более безболезненным способом, параллельно прорабатываем различные решения по доставкам и в формате ready to eat, и в формате ready to cook. Однозначно, этот карантин изменит всю индустрию, и здесь недостаточно точечных решений, и тех форматов работы, которые были эффективными хотя бы пару недель назад”.

Азад Алиев, управляющий группы ресторанов Даш Групп в которую входят такие рестораны как: Dash, Kebab Dash, Kebab & Burger by Dash, Fish Dash, Dalida Bar:

“Наши рестораны имеют этническую связь, мы занимается турецкой кухней. В основном наши посетители, это турки, которые не готовят дома. У нас работает один ресторан из пяти, это Kebab Dash в нем мы готовим еду на доставку. Из 160 человек персонала, который работал в 5-ти ресторанах, мы оставили 7 сотрудников. Остальных отправил в отпуск за свой счет. Сейчас ресторан работает в тестовом режиме. На данный момент я не имею представления как этот ресторан будет работать дальше так как он не окупается.

Такие компании как Uder или Glovo просят 25—30 % от стоимости заказа. С моими возможностями не могу с ними сотрудничать. До карантина в ресторане Kebab Dash ежедневно было 300—350 посетителей, а вот вчера, было всего 12 заказов. При таком количестве я не смогу покрыть даже расходную часть, а о прибыли не может быть и речи. Сейчас я принял для себя решение, поработать еще три — четыре дня, посмотрю на ситуацию и буду принимать решение о полном закрытии или же возможно будет шанс работать, чтобы содержать своих сотрудников.

Если поддержки государства не будет у нас будут проблемы. У меня есть повара из Турции, такие специалисты зарабатывают минимум две тысячи долларов в месяц, также я их обеспечиваю жильём и питанием. В таких условиях выжить будет очень сложно. Сейчас особенно сложно узкопрофильным заведениям таким как мы, которые привозят своих специалистов из—за рубежом. О изменении модели ведения бизнеса я не думал, считаю, что о бизнесе должно думать государство, создавать условия, а мы как бизнес будем адаптироваться под эти условия. А сейчас государство ввело ограничения и все.

Елена Гамкрелидзе, управляющая ресторанами Golda Бар и Alchemist.

“Все очень плохо. Доставка не пользуется таким спросом, потому что люди сейчас с недоверием относиться ко всему. Передвижение по городу ограничено, кто будет ездить за чем-то куда-то? Чтобы обеспечить нормальные санитарные условия доставки еды, мы должны нанимать своих курьеров. Взять кого-то из существующего персонала мы не можем, для этого нужен специально оборудованный автомобиль и упаковка.

Службы доставки берут 20—30% от стоимости заказа, а по мимо этого нам нужен персонал, который будет занимать принятием и упаковкой заказов. Также в этих компаниях работают абсолютно неподконтрольные нам люди, которые могут не придерживаться всех условий дезинфекции, а мы это не можем проконтролировать. Такие риски мы не готовы на себя брать. Поэтому сложив все обстоятельства в кучу, мы решили даже не пробовать”.

Владислав БОВТРУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.