C 2014 г. годы государственные компании демонстрируют положительную динамику.
Локомотивом выступает НАК Нафтогаз Украины. Финансовый результат изменился с 89,9 млрд. убытков в 2014 г. до 26,5 млрд. грн. прибыли в 2016 г.
К сожалению, далеко не каждая из трех с половиной тысяч государственных компаний, демонстрирует подобную динамику. Правительство пробует исправить ситуацию, назначая менеджмент по конкурсу и говоря о приватизации. Назначение менеджеров по конкурсу оправдывает ожидания. Новые руководители Укрэнерго, НАК Нафтогаз Украины, Укргаздобыча подтверждают то, что государственные компании не безнадежны.
Успех нового менеджмента часто связывают с сокращением коррупционной составляющей. Об этом много сказано и написано. Но успех не зависит только от прекращения коррупционных схем.
Приведу пример инструмента который может сэкономить миллиарды для государственных компаний.
В декабре 2014 г. “НАК “Нафтогаз України” провел тендер на обслуживание административного здания в Киеве, Богдана Хмельницкого, 6.
Бюджет закупки 11,1 млн. грн. в год. В тендере участвовали шесть компаний. ДП “Нафтогазобслуговування” НАК “Нафтогаз України” предлагает цену обслуживания — 11,09 млн. Выигрывает тендер ТОВ “Імпел Гріффін Груп” с ценой 2,4 млн.грн.
Один тендер, в котором коммерческая структура смогла предложить цену в четыре с половиной раза меньше чем государственная ДП “Нафтогазобслуговування”, позволил сэкономить бюджет на сумму 8,6 млн. грн.
В 2015 г. этот же тендер выигрывает другая компания с ценой 2,0 млн. грн.
В 2016 г. тендер выигрывает третья компания с ценой 2,59 млн. Рост стоимости вызван ростом минимальной зарплаты в 2016 году. Минимальная зарплата выросла с 1 378 грн. до 3 200 грн.
Передача непрофильного процесса по содержанию одного здания, позволила сэкономить как минимум 26 млн. грн. на протяжении трех лет.
Цена вопроса
У каждого предприятия есть профильное направление деятельности и есть десятки процессов которые не влияют прямо на корбизнес. Непрофильный процесс в одной компании, может быть сутью бизнеса для другой.
Передача процессов в аутсорсинг позволит:
— Сосредоточить менеджмент на ключевой деятельности,
— Получить лучшую стоимость процесса,
— Получить заданное качество процесса.
Минимум 20% персонала компаний работают в процессах которые безболезненно можно передать стороннему провайдеру.
Из практики, для государственных компаний экономия бюджета первого года при передаче процесса на аутсорсинг, составит минимум 20%, и дополнительно 5-10% в следующие 2 года. Пример выше иллюстрирует, что эти цифры скромны и на практике могут быть выше.
Для понимания масштаба возможных трансформаций, сделаем условный расчет на примере пяти государственных компаний:
— Укрзализныця — 270 тыс. сотрудников,
— Нафтогаз України — 175 тос. сотрудников,
— Укрпочта — 110 тыс. сотрудников,
— Энергоатом — 35 тыс. сотрудников,
— Укргазвидобування — 20 тыс. сотрудников.
Численность сотрудников этих компаний 610 тыс. Для условного расчета предположим, что средняя зарплата сотрудников равна минимальной. При таких вводных, экономия, за год использования модели аутсорсинга, составит не менее 900 млн.
В расчете учтена только “бизнесовая” составляющая. Допуск коммерческих компаний к непрофильным процессам, кроме прямой экономии, позволит свести к минимуму хищения и коррупцию.
Выбор поставщика на основании конкурса создаст конкурентную среду. Участие в процессе поставщика, заказчика и контролирующих органов значительно сократит возможности злоупотреблений.
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.