Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Война за буксирный бизнес. СБУ заявила о незаконном вывозе моряков из Одессы в Крым. В чем суть скандала?

[08:35 24 января 2021 года ] [ Страна.ua, 23 января 2021 ]

Сотрудники Службы безопасности Украины взяли штурмом и заблокировали шесть буксиров украинской компании “Трансшип-груп”, на которых украинских моряков переправляли в Крым на работу.

Как заявила пресс-служба ведомства, компания вывозила моряков незаконно.

Основная претензия спецслужбы к украинскому судовладельцу — нарушение порядка въезда на аннексированную территорию и выезда с них. То есть моряки нанимались на суда, затем на буксирах уходили в Крым и там работали, после чего возвращались обратно, таким образом нарушая пограничный режим.

“Страна” выяснила подробности этой истории.

По мнению источника “Страны” в администрации порта Одесса, причина атаки СБУ на буксиры частной компании — бизнес-разборки между предпринимателями, которые занимаются буксирным бизнесом.

“Названная СБУ причина наезда на компанию “Трансшип” — лишь повод. Инкриминируемые компании СБУ нарушения въезда и выезда с Крыма тут ни при чем. Дело в том, что компания работает в нейтральных водах, где занимается перевалкой грузов. Украинские экипажи компании действительно попадают на свои суда через территорию РФ потому, что компания работает в Азовском и Черном морях, вблизи территориальных вод РФ. И этим предлогом воспользовалась СБУ. Дело в том, что буксирный бизнес давно является очень выгодным, там хорошие и стабильные прибыли. Поэтому уже лет десять между буксирными компаниями идут войны за монополию на этом рынке услуг”, — пояснил специалист порта.

История войн между буксирными предпринимателями уходит корнями в 1990-е годы. Раньше буксирные услуги судам на вход/выход из порта выполнялись исключительно государственным “портофлотом”. Причем из-за высоких тарифов рентабельность подобных услуг зашкаливала.

Когда разрешили заниматься этим бизнесом частным компаниям, появилось несколько таких фирм, которые поделили рынок. Интересно, что частники использовали старые государственные буксиры, взяв их в аренду у государственных портов буквально за бесценок. Своеобразным коррупционным бонусом к такой аренде прилагалась государственная портовая инфраструктура обслуживания буксиров: причалы, доки и другое оборудование.

Частники за счет низких ставок аренды государственных буксиров сразу же начали демпинговать, снижая цены на услуги буксировки коммерческих судов. Но даже в условиях конкуренции и демпинга прибыли все равно зашкаливали. Впрочем, долгие годы эта коррупционная схема никого в Украине не интересовала.

В любом случае в стабильном и сверхприбыльном бизнесе (в данном случае буксирном) всегда появляются желающие отъесть часть пирога. До Майдана смотрящими над буксирным и портовым бизнесом было окружение Януковича. Оно курировало и распределял портовые секторы бизнеса между приближенными. Собственно, после победы Майдана порты и портовый бизнес лишь поменял смотрящих. А при нынешнем президенте былых монополистов и смотрящих попытались подвинуть новые лица во власти.

“Арестованные буксиры оперируются николаевской фирмой, якобы связанной с некоторыми депутатами от “Слуги народа”. Они взяли буксиры в аренду у “Трансшипа” и попытались активно влезть в бизнес, используя демпинг и административное влияние. Тем, кто занимался буксирным бизнесом до них, это не понравилось. И они подключили административный ресурс, в данном случае СБУ”, — поясняет источник “Страны” в администрации одесского порта.

Владелец арестованных буксиров, хозяин предприятия “Трансшип-груп” Андрей Иванов утверждает, что атака СБУ на его суда — прямой заказ конкурентов.

“СБУ буквально штурмом взяла шесть буксиров, принадлежащих нашей компании. И провела обыски в офисах моей компании, изъяв двадцать печатей предприятий, принадлежащих мне. СБУ рассказала, что наши суда незаконно входят и выходят на территорию РФ, в территориальные воды России. Но это ложь. Наши суда работают вне территориальных вод РФ, они перегружают грузы в нейтральных водах. Это легко доказать. Претензии по поводу нарушения порядка въезда и выезда с оккупированных территорий — полный бред. Наши экипажи следуют на суда совершенно официально, с соблюдением всех пограничных правил. Это тоже легко проверить”, — сказал Иванов.

Он добавил, что во время обысков на буксирах сотрудники СБУ незаконно сняли с судов электронные системы AIS, которые позволяют отслеживать перемещения кораблей по спутнику. Без AIS суда не могут выйти в море. Но даже на рейде в любой момент может произойти столкновение.

Сбушники проводят обыск на буксире

“Сняв эти приборы с буксиров, СБУ сделала суда невидимыми для других судов. Это грубейшее нарушение международных правил безопасности судоходства. Если в СБУ хотят таким образом узнать о перемещениях наших буксиров в прошлые годы, то это просто глупо и бесполезно. В приборах AIS нет карты памяти, это всего лишь электронная прошивка, которая дает сигнал на спутник. Также они изъяли судовые журналы. Даже с тех буксиров, которые последние девять лет вообще не покидали украинские территориальные воды. Наши буксиры мы строим сами, у нас свои судостроительные мощности. Затем сдаем их в аренду украинским компаниям”, — говорит Андрей Иванов.

Александр СИБИРЦЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2021-01-25 02:29:43] [ Аноним с адреса 93.78.52.* ]

Во всём Мире борются с незаконным оборотом: оружия, наркоты и торговлей людьми. А у нас с теми, кто нарушил одну из 100500 ограничений, запретов и правил. Не выходя из дома, можно получить кучу нарушений и штрафов. Вам больше заняться нечем? Ловите яхты и вертолёты с олигархами, оформленными на офшорные компании. Или ссыкотно?

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.