В демонстрационных полетах уже традиционно примет участие лайнер Sukhoi Superjet (SSJ), а также самолет-амфибия Бе-200.
Сегодня в парижском пригороде Ле-Бурже начинает работу 49-й международный авиасалон (проходит с 1909 г. раз в два года). Ожидается, что в 2011 г. шоу соберет более 2100 участников — рекордное число за всю историю мероприятия.
Организатором российской экспозиции выступает госкорпорация “Ростехнологии”. Наш павильон входит в десятку крупнейших, раскинувшись на 1700 кв. м. Правда, знакомство с военными самолетами и российским вооружением будет происходить “с помощью мультимедийных презентаций, макетов, видеофильмов, рекламных акций, постеров и плакатов”, сообщил “Рособоронэкспорт”.
В формате макета предстанут в Ле-Бурже и достижения гражданского авиапрома: в частности, среднемагистральный лайнер МС-21, разрабатываемый Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Исключение — SSJ. Его премьера состоялась в Ле-Бурже два года назад (чтобы сфокусировалось внимание на новинке, тогда была отменена летная программа военных самолетов). С тех пор лайнер побывал еще на трех международных авиавыставках. Но самое важное для имиджа этого самолета случилось несколько дней назад: 16 июня SSJ совершил первый коммерческий рейс в раскраске “Аэрофлота” из Москвы в Санкт-Петербург (планировалось, что первый самолет авиакомпания получит еще в ноябре 2008 г.). На борту находились вице-премьер Сергей Иванов, президент ОАК Михаил Погосян, гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев, министр экономразвития Эльвира Набиуллина — они летели на Петербургский форум.
Сейчас на SSJ уже есть 170 твердых контрактов, из них 104 заключили иностранцы: крупнейшие — у индонезийской Kartika и американской Pearl Aviation (по 30 лайнеров). Столько же у стартового заказчика — “Аэрофлота”. Но на SSJ нет ни одного контракта со стороны европейских перевозчиков: наиболее ожидаемый — от Alitalia сорвался в конце 2010 г. В Ле-Бурже может быть объявлено о соглашении еще на 10 самолетов (каталожная стоимость SSJ — около $31 млн), рассказал сотрудник ОАК. Об этом слышал и источник в одной из авиакомпаний. Покупателем выступит российская организация, возможно банк, утверждает собеседник, отмечая, что окончательного решения о подписании соглашения нет. Представитель ГСС (производитель SSJ) от комментариев отказался, отметив лишь, что ожидается презентация бизнес-версии SSJ.
Boeing и “Аэрофлот” официально сообщат на авиасалоне о контракте еще на восемь B-777. Будет и еще один заказ: на четыре самолета-амфибии Бе-200 — для нужд пожарных ведомств Франции, сообщили два сотрудника в ОАК. Этот контракт — ответ на заказ России двух французских вертолетоносцев “Мистраль” стоимостью 1,2 млрд евро, говорят собеседники. Цена сделки, правда, около 10% от контракта по “Мистралям”, указывает один из них. Во время демонстрационных полетов Бе-200 сбросит 12 т воды, “раскрашенной в цвета российского флага”.
Наблюдать за полетами будет и российский премьер Владимир Путин. О его планах посетить салон сообщила пресс-служба правительства.
Анастасия ДАГАЕВА, Алексей НИКОЛЬСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[15:50 20 января]
[11:44 20 января]
[07:00 20 января]
15:20 20 января
15:10 20 января
14:30 20 января
14:20 20 января
14:10 20 января
13:30 20 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.