Медиа готовы воевать с Кабмином, а крупнейшие рекламодатели — свернуть спонсорские программы. Неудовлетворенность отрасли вызвана намерением Кабмина провести через парламент законопроект, повышающий ставки налога на рекламу в 6-42 раз.
Принятие втайне разработанного Кабмином законопроекта о повышении налогового давления будет означать банкротство 15-20% медиа-компаний, значительное снижение рентабельности выживших и отказ многих рекламодателей от рекламы в Украине. Если сегодня предельный размер налога на рекламу составляет 0,5%, то согласно новому документу эта ставка будет увеличена до 2,5-3%. Но для наиболее популярных и рекламоемких медиа вводятся дополнительные коэффициенты: для рекламы на телевидении — 7, в прессе — 5, в наружной рекламе — 3.
Логика подобных изощрений правительства понятна — дефицит бюджета на этот год составит около 100 млрд. грн. По замыслу чиновников, увеличение рекламного налога должно принести дополнительный 1 млрд. грн. в местные бюджеты. Однако этого, по словам исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Максима Лазебника, не случится. “Скорее все будет с точностью до наоборот — бюджет даже недополучит денег от медийной и рекламной отрасли по сравнению с нынешним уровнем”,— уверен эксперт.
Если говорить о макроэкономических показателях, то повышение данного налога будет фактически означать переход немалой части бизнеса в тень. Ведь многие СМИ будут официально выставлять рекламодателю заниженные прайсы, а разницу получать “в конверте”. Помимо всего прочего, это приведет к значительному сокращению фонда оплаты труда. Всего же, по мнению экспертов, бюджет недополучит от медиа до 15-20% нынешнего объема НДС, не говоря уже о таких “мелочах”, как налог на прибыль, отчисления в Пенсионный фонд, а также в фонды занятости и социального страхования. По оценкам Артема Биденко, главы Ассоциации наружной рекламы, в тень уйдет до четверти нынешних оборотов рекламного бизнеса, а это 1-1,5 млрд. грн. (по данным ВРК, объем рекламы в украинских медиа в 2009 г. составил 5,28 млрд. грн.).
Пресса также оказывается под большим знаком вопроса. Кризис и так смыл с рынка до трети изданий. А после повышения налога на рекламу в 25-30 раз в выигрыше окажутся только те газеты и журналы, которые живут не на рекламные деньги.
По словам Алексея Погорелова, генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической прессы, газетный и журнальный бизнес в нынешней модели практически полностью потеряет рентабельность. Издатели будут стараться сэкономить на операционных затратах, а также искать другие источники получения прибыли. По части экономии развитие рынка будет идти следующим путем: сокращение зарплатного фонда, уменьшение количества полос, частоты выхода и переход к более дешевой и некачественной бумаге. Кроме того, будут повышены розничные цены на прессу.
А до 20% печатных изданий просто не выдержат подобной нагрузки и вынуждены будут закрыться.
Вообще не только повышение, но и сам налог выглядит чем-то аутентичным и оригинальным. Как отмечает юрист “1+1” Ирина Стройко, подобный пример существует только в Индии. В России такой платеж в бюджет был отменен еще в 2005 г., так как был признан неэффективным.
“Кроме здравого смысла, при подготовке документа Кабмин фактически дважды нарушил нормы существующего законодательства”,— отмечает руководитель Центра законодательных инициатив НАМ Ольга Большакова. Во-первых, это закон “О системе налогообложения” в части недопущения налоговой дискриминации. Во-вторых, законодательные нормы по порядку подготовки регуляторных актов (проект не обсуждался с отраслью в принципе, а его текст до сих пор не обнародован на официальном ресурсе Кабмина).
Медийщики и рекламисты требуют не только отменить запланированное повышение рекламного налога, но и вообще отказаться от него. В этом их готовы поддержать народные депутаты от оппозиции. Сегодня, по словам Елены Кондратюк, члена комитета ВР по вопросам свободы слова и информации, “этот вопрос будет вынесен на обсуждение, и мы будем добиваться отмены налога на рекламу как такового”. Крупнейшие рекламодатели также не планируют оставаться в стороне — они грозятся вообще отказаться на какое-то время от рекламы. Как говорит PR-директор компании Coca Cola Алеся Жулинская, “мы готовы приостановить не только рекламные выходы, но и отказаться от всяческих видов спонсорства, в том числе государственных программ. Да, мы обвалим рынок, но платить двойные ставки налогообложения мы также не намерены”.
Артем ВАКАЛЮК
Заголовок соответствует содержанию статьи примерно как свет звезд скорости роста огурцов на огороде деда Ивана
Напитки компании "Coca Сola" - это сплошная химия. И если их не будут рекламировать, то украинский народ станет только здоровее, а пострадает от этого только сама "Coca Cola".
Пусть платят налог с рекламы. Может лишний раз будут думать, что писать
Никуда они не денутся: реклама - двигатель торговли. А "бумажным" СМИ давно пора перейти на электронные носители.
Что скажете, Аноним?
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
13:00 26 ноября
12:30 26 ноября
12:20 26 ноября
12:00 26 ноября
11:50 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.