Украинские горнодобывающие предприятия в своей деятельности, помимо последствий военной агрессии РФ против Украины, столкнулись с логистическими сложностями в реализации продукции и падением внешнего спроса на железную руду. В частности, в сентябре 2022 года, как и в предыдущие месяцы, наблюдалась негативная динамика железнодорожных перевозок железной руды. “Укрзалізниця” сократила транспортировку железной и марганцевой руды на 21,2% по сравнению с августом — до 1,49 млн т. Но главными свидетельствами тяжелой ситуации в отрасли стали остановка работы сразу нескольких ГОКов еще в июне-июле и загруженность предприятий в среднем на уровне лишь 25% от довоенных объемов.
Директор ООО “Рудомайн” Владимир Колос рассказал о ситуации на мировом рынке железной руды, текущей деятельности предприятия и о том, как оно справляется с существующими проблемами.
Как сейчас, в условиях войны в стране, работает компания? Что изменилось?
— Ничего не изменилось. Как работали, так и работаем — стабильно. Уменьшились только объемы добычи.
Каков средний уровень загрузки?
— Сократился наполовину. Отгрузка товарной продукции составляет до 50% от довоенных объемов.
С чем связано уменьшение объемов отгрузки? В чем проблемы — это порты, железная дорога или логистика?
— Это совокупность многих факторов. И проблемы с логистикой, и то, что Европа уменьшила объемы своих заказов и отчасти переориентировалась на других поставщиков. Из-за ситуации в Украине европейские клиенты перестраховались и заказывают руду в Бразилии и других странах Южной Америки. Сейчас мы сократили производство из-за военных действий, а им необходимы стабильные поставки. Потому они заказывают продукцию в странах, где нет войны. Теперь ситуация у нас более или менее стабилизировалась. 50% на сегодняшний день — это неплохо по сравнению с другими, крупными предприятиями. У них ситуация хуже.
Что способствовало этой стабилизации?
— Чем меньше предприятие, тем проще реагировать на какие-то вызовы, неожиданные повороты судьбы. Поэтому нам, в отличие от предприятий-гигантов, легче было повлиять на себестоимость нашего производства, где-то “ужаться”, где-то переформатироваться, перестроиться.
Был ли экспорт “Рудомайна” ориентирован на порты?
— Нет. И здесь больше всего сыграл экономический фактор. Продукция больших компаний имеет более высокую себестоимость. К тому же у таких производителей нарушилась привычная логистика, поскольку они были ориентированы на порты. А у нас логистика железнодорожная. Потому пока функционирует железная дорога, работаем и мы.
Возможно, в этой ситуации выиграли китайские производители ЖРС? Повлиял ли на себестоимость вашей продукции выход на рынок китайской руды?
— Скорее, мировая себестоимость руды диктуется китайским рынком. Мировой рынок ЖРС “зажат” в Китае. А цены на руду упали вдвое. Соответственно, выживет тот, кто снизит себестоимость своей продукции.
Не пришлось ли поставить на паузу проект Долинского ГОКа?
— Нет, процесс реализации этого проекта не остановлен, ведутся проектно-изыскательские работы. На основании этого после окончания боевых действий будем заказывать проектную документация.
Какие факторы позволят вернуться к довоенным объемам работы предприятия?
— Здесь совокупность факторов должна быть. Потребители должны увеличить объемы, и цены на ЖРС должны хотя бы немного увеличиться. Тогда мы сможем планировать выход на рост производства до прошлогоднего уровня. И, разумеется, наша продукция должна быть конкурентной — речь идет о качественных показателях.
Есть риск, что потребители нашей руды, переключившиеся сейчас на производителей из других стран, могут не вернуться к нам. Чтобы клиенты снова переориентировались на нас, должно быть спокойно в стране — это один из ключевых факторов для них.
Для европейских потребителей руды ситуация еще более усложнилась. Сейчас их экономика должна выжить в новых реалиях, поскольку газ и электричество подорожали. Соответственно, металл тоже трудно сделать конкурентным. Поэтому для нас важно, смогут ли производители металлопроката “вписаться” в мировые цены ЖРС, ведь на этом рынке тоже заметен спад как по потреблению, так и по цене.
Какие антикризисные меры предприняла ваша компания, чтобы выжить?
— Прежде всего, это снижение себестоимости — в основном путем уменьшения работ, нацеленных на дальнюю перспективу разработки месторождения.
Что скажете, Аноним?
[10:36 03 октября]
[09:26 03 октября]
[08:17 03 октября]
02:30 04 октября
01:35 04 октября
01:20 04 октября
00:50 04 октября
00:30 04 октября
00:15 04 октября
18:20 03 октября
17:50 03 октября
17:10 03 октября
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[14:35 10 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.