Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вынесло сквозняком

[15:44 22 июня 2009 года ] [ Деловая столица, №25-26, 22 июня 2009 ]

Обедневшие киевляне разочаровались в преимуществах искусственной прохлады.

Нынешний сезон всерьез разочаровал продавцов кондиционеров: по сравнению с минувшим летом продажи техники сократились вдвое. Помимо кризиса, статистику подпортила нежаркая погода. А ведь вдохновленные ажиотажем прошлых лет импортеры завезли в страну едва ли не двухгодичный запас товара. И сейчас, чтобы освободить склады, им приходится проявлять чудеса изобретательности.

У киевлян пропало желание прохлаждаться — продажи кондиционеров в этом сезоне упали до рекордного минимума. По информации директора компании “Ликонд” Владимира Степуры, если еще в прошлом году отечественный рынок такого оборудования стабильно рос, что позволило нашей стране войти в десятку крупнейших потребителей систем вентиляции в Европе, то разгоревшийся осенью финансовый кризис развернул радовавшие продавцов тенденции в обратном направлении. По его словам, объемы реализации кондиционеров в текущем году уменьшились на 50%. Схожие данные называет и менеджер компании АЕК Леонид Синицкий, отмечая двукратный спад продаж и добавляя, что, несмотря на отрицательную динамику, столичный рынок остается сравнительно благополучным, тогда как в регионах ситуация еще хуже — там продажи обвалились в три-четыре раза, а некоторые специализированные фирмы оказались на грани закрытия.

Среди причин негативных тенденций г-н Синицкий называет как уже набивший оскомину кризис (снижение платежеспособности потенциальных покупателей, спад объемов ремонтных и строительных работ), так и не менее традиционный для этой отрасли погодный фактор. Из-за того, что жара в нынешнем сезоне сменялась прохладными днями, многие киевляне так и не дошли до продавцов техники. “Остается надеяться на жаркий июль. Ведь в августе, как показывает практика, кондиционеры ставят мало, предпочитая дождаться следующего сезона”, — резюмирует он.

Продавцы говорят, что больше всего спад коснулся сегмента техники по средней цене ($300—600 за сплит систему) — ее продают едва ли не на 80% меньше обычного. Более-менее стабильным спросом пользуются разве что самые дешевые модели (до $300) или элитная техника (от $1 тыс.).

Компании уже отреагировали на обвал рынка распродажами. Цены на технику снизились как минимум на треть, а некоторые продавцы готовы уступать еще больше. “Если ранее среднестатистический дистрибьютор зарабатывал на кондиционере средней ценовой категории порядка $150, то сегодня маржа упала втрое. В регионах фирмы уже готовы отдавать такое оборудование с нулевой наценкой, но при условии, что покупатель оплатит хотя бы монтаж. Однако в Киеве подобных прецедентов пока нет”, — рассказывает Леонид Синицкий.

Он поясняет аттракцион невиданной щедрости тем фактом, что импортеры, рассчитывая на крупные заказы от строительных и бюд-жетных организаций, с которыми уже были предварительные договоренности о сотрудничестве, в конце прошлого лета завезли в страну огромные объемы продукции, которые так и остались нераспроданными. Эти данные подтверждает и Владимир Степура, по словам которого многие компании будут продавать прошлогодний товар весь нынешний год. Его коллеги говорят, что в связи с перенасыщенностью складов новых поставок техники сейчас практически нет, так что на последние новинки мирового рынка кондиционеров киевляне могут не рассчитывать.

Ужесточение борьбы за клиентов заставило компании снизить цены и на монтаж. Если в прошлом году качественная установка кондиционера стоила порядка $250, то сегодня ее предлагают за $150. Впрочем, от привязки к гривне оптовики пытаются уйти, так что в национальной валюте их услуги даже подорожали. Учитывая, что многие из них завезли технику еще по курсу 4,65 за $1, становится понятно, что пока жизнь продавцов еще не так плоха.

Впрочем, по мере истощения складских запасов уступчивость продавцов будет только расти. Как прогнозирует г-н Степура, уже осенью некоторые фирмы окажутся на грани закрытия. Рискуют быть вытесненными из этого бизнеса прежде всего инсталляционные компании, которые работали на больших объемах и с минимальной маржей, пытаясь установить как можно больше единиц техники. Как следствие сейчас у них нет даже минимального резерва средств, который помог бы пережить худшие времена.

Людмила КСЕНЗ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.