На прошлой неделе стало известно о завершении крупнейшей сделки на украинском рынке продуктов быстрого приготовления. Швейцарская компания Nestle, которая является крупнейшим в мире производителем продуктов, поглотила харьковское ООО “Техноком”, выпускающее продукцию под ТМ “Мивина”.
В соответствии с сообщением Nestle, увидевшим свет в минувшую пятницу, приобретение ООО “Техноком” позволит швейцарцам “расширить свое кулинарное портфолио и укрепить присутствие компании в одном из самых быстрорастущих сегментов украинского продовольственного рынка”. Сумма сделки не разглашается. По оценкам экспертов, за харьковскую структуру с оборотом на уровне $100 млн в год Nestle могла выложить порядка $150 млн. О большой переплате в данном случае говорить не приходится. С покупкой “Технокома”, владеющего тремя фабриками в Харькове (первая выпускает вермишель и лапшу, вторая — специи и приправы, а третья — картонную упаковку. — “ДС”) и торговой маркой “Мивина”, Nestle фактически оформила контроль над всем нашим рынком продуктов быстрого приготовления. Помимо этого, швейцарская корпорация укрепила свои позиции на рынке специй и приправ, который также демонстрирует постоянный рост.
Обогатиться на продаже “Технокома” сумела целая когорта вьетнамцев, поселившихся в Харькове. По информации “Деловой столицы”, это такие широко известные в узком кругу вьетнамской диаспоры в Украине люди, как Нгуен Тхи Ан Ха, Во Тхи Фионг Тхао, Нгуен Тхи Кук Хань, Хоанг Куок Тху, Нгуен Чонг Хинг, Ван Тхи Хонг Хань и другие их соотечественники. В прошлом году они начали подготовку к избавлению от своего совместного детища, зарегистрировав на Кипре компанию Tekware Limited и оформив на нее 100%-ную долю в уставном капитале “Технокома”. Что вьетнамские миллионеры будут делать с деньгами, вырученными сейчас за ее продажу, пока неизвестно, но не исключено, что они инвестируют в другие проекты в полюбившемся им Харькове. Например, Нгуен Тхи Ан Ха и его команда могут предложить партнерство депутату Верховной Рады от БЮТ Александру Фельдману, который владеет рынком “Барабашово”, давно притягивающему к себе взгляды вьетнамцев.
Nestle, похоже, будет формировать продвижение “Мивины” во всех возможных направлениях, приучая к продуктам быстрого приготовления не только наших граждан, но и жителей более благополучных стран. “Продукция ТМ “Мивина” станет более доступной для покупателей, особенно в Центральной и Восточной Европе”, — указывают по этому поводу в швейцарской корпорации. Покупкой “Технокома” Nestle еще раз подтвердила свою дальнейшую ориентацию на производство и продвижение на украинский рынок продуктов эконом-класса. Что, впрочем, обеспечивает компании весьма значительные и постоянно увеличивающиеся объемы продаж. Так, только по итогам 2009 г. выручка Nestle от реализации товаров в нашей стране выросла в сравнении с 2008 г. на 16,2% — до 3,12 млрд грн. При этом сегмент кулинарии (соусы, майонезы, растворимые супы, приправы под ТМ “Торчин”), пополнением которому стала “Мивина”, обеспечил швейцарцам в прошлом году порядка 900 млн грн. Остальные деньги компания заработала на сладостях, сухих завтраках и прочих продуктах.
Юрий ЕРЁМИН
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.