Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Василенко против Чириковой

[12:34 30 августа 2010 года ] [ Slon.ru, 27 августа 2010 ]

Глава аэропорта “Шереметьево” обвинил эколога в неприличной связи с Лужковым.

Михаил Василенко, человек и гражданин Российской Федерации — а не гендиректор аэропорта “Шереметьево” — на основании статьи 29 Конституции, высказал свое мнение по вопросу Химкинского леса очередным постом в “Живом журнале”. И действительно: как же не отреагировать на то, чем последние дни жила вся страна?

Трасса Москва—Петербург, ради которой рубили пресловутый лес, имеет прямое отношение к аэропорту, который Василенко возглавляет. Ленинградское шоссе, по которому пассажиры добираются в “Шереметьево”, — это большая боль аэропорта. И наверное, в его интересах, чтобы упомянутую трассу уже наконец построили. А теперь, в результате бучи, которую подняла девушка Евгения Чирикова, президент Дмитрий Медведев вырубку леса решительно остановил. А премьер Владимир Путин это горячо поддержал.

Но, повторюсь, Василенко в ЖЖ выступает как человек и гражданин. И если свести несколько абзацев его текста в пару предложений, то его послание публике получается таким: PR-кампанию против вырубки Химкинского леса ведет мэр Москвы Юрий Лужков, а Чирикова обслуживает его интересы. Словно девушка Чирикова — не мать, желающая выгуливать своих детей в почти девственном лесу и вышедшая на баррикады с целью защитить это свое право, а из тех проклятых экологов, что по заказу “кошмарят” бизнес.

То, что экологи действительно могут выполнять какие-то заказы, — не тайна за семью печатями. Представители компаний, связанных с опасными производствами, в неформальных беседах не скрывают, что “закошмарить” на почве экологии несложно: существует практически официальный прайс-лист. Точно такой же существует и для тех, кто желает отбиться от экологических нападок.

И вот в своем тексте Василенко, подкрепляя подозрения о том, что выступления в защиту Химкинского леса “заказаны”, как бы спрашивает борцов за чистоту свежего воздуха и экологию Подмосковья: где вы были, уважаемые, когда “Шереметьево” четыре года боролся против свалки подле аэропорта? Во-первых, там есть прямая угроза экологии, а во-вторых — реальная опасность жизням тысяч конкретных людей: птицы, кормящиеся на свалке, мол, стремятся попасть в двигатели летающих поблизости самолетов. И тем не менее, намекает Василенко, условная Чирикова не звала людей на баррикады, а условный Шевчук не посвящал свалке свои песни. Понятно же, почему, да? (А вот “Шереметьево” “не заряжал” экологов, а честно судился с организаторами свалки.)

Вернемся теперь к Лужкову. Его интерес в этом деле тоже, получается, весьма прозрачен. У Лужкова есть жена Елена Батурина, известная геоморша и владелица компании “Интеко”. И той “Интеко” будто бы принадлежит участок земли в Молжаниново, через которое префект Северного административного округа столицы Олег Митволь (тот, кстати, еще эколог) предложил пустить трассу Москва—Петербург вместо Химкинского леса. В ближайшие дни Лужков планирует доложить вышестоящему начальству про этот вариант развития событий.

Впрочем, “Интеко” сегодня опровергло причастность к Молжаниново. В 2004 году компания мадам Лужковой действительно получила там земли под застройку. Но в июле 2009 года инвестсоглашение с мэрией расторгла, так и не начав проект. Действительно, зачем там что-то строить? Ведь в том же июле 2009-го Минтранс подписал концессионное соглашение на строительство платного участка трассы Москва—Петербург с ООО “Северо-западная концессионная компания” (участники — французская Vinci и компания Eurovia). По их проекту, дороге надлежит быть проложенной не через Молжаниново, а через Химкинский лес. Стало быть, сейчас молжанинские земли находятся в ведении мэрии.

У борьбы Лужкова против “лесного” варианта трассы, вытекает из текста Василенко, есть и еще одна причина: насолить “Шереметьево”, затянув постройку дороги. Похожую мысль директор аэропорта продвигал в те жаркие июньские дни, когда Ленинградское шоссе замерло в пробке, не пуская пассажиров в “Шереметьево”. “Капитальные вложения в Киевское и Боровское шоссе во много раз превышают вложения в Каширское и Ленинградское шоссе, ведущие в “Домодедово” и “Шереметьево”... Почему же супердороги ведут только в один аэропорт (“Внуково”)?”, — риторически вопрошает Василенко.

Свое послание он завершает многообещающе: “Продолжение следует...”. Очевидно, в следующих постах он как следует разоблачит корыстного Лужкова и зловредную Чирикову.

Только вот свести все к мелкой конкурентной борьбе покровителей аэропортов уже не получится. Неспроста же выступление Медведева против вырубки Химкинского леса совпало по времени со статьей в газете “Ведомости”, раскрывшей причастность путинского приятеля Аркадия Ротенберга к “Северо-западной концессионной компании”. Там же обнаружились и люди “Н-Транса” (бывший “Северстальтранс”, который связывают с министром транспорта Игорем Левитиным). А значит — ждем продолжения войны компроматов, читаем ЖЖ Василенко, запасаемся попкорном.

Ирина МОКРОУСОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.