На начало 2010 года многие вагоностроительные предприятия уже получили перспективные внутренние и экспортные заказы. Поэтому за 1-1,5 года железнодорожное машиностроение полностью восстановится, считают в консорциуме “Менеджмент Консалтинг Групп”. Там определяют три основных фактора подъема отрасли.
Если в 2009 году украинские вагоностроительные предприятия довольствовались лишь разовыми работами, то уже в начале этого года многие из них получили масштабные внутренние и экспортные заказы. По прогнозам аналитиков, суммарный выпуск вагонов отечественными производителями почти удвоится в 2010 году и вырастет еще на 44% в 2011 году, при этом суммарные продажи вагоностроителей поднимутся на 150% в 2010 году и на 75% — в 2011 году. Ожидается также рост стоимости продукции — средние цены на грузовой вагон достигнут 75 тысяч долларов в конце 2011 года.
По мнению отраслевых экспертов, ключевым фактором повышения интереса к вагонам со стороны потребителей стало общее восстановление экономики и промышленного производства, и, как следствие, — рост объемов грузоперевозок. Сегодня постепенно выходит из кризиса экономика мира и Украины, а также и экономика стран СНГ, которые, собственно, и являются основными потребителями украинских вагонов. В консорциуме напоминают, что, к примеру, украинская металлургия за прошлый год “выздоровела” на 30-35% по сравнению с показателем падения почти на 50% в первые кризисные месяцы. А “Укрзалізниця” за январь 2010 года увеличила грузотранзит на 14,8% (на 3 миллиона 800 тысяч тонн) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом стоит учесть, что железнодорожный транспорт имеет ключевое значение именно в индустриальных экономиках стран СНГ, в том числе Украины, где его доля среди всех видов перевозок составляет 52%. По наблюдениям аналитиков, рост грузооборота в среднем на 5,9% за период 2000—2008 гг. трансформировался в ежегодный рост производства вагонов украинскими производителями на уровне 36%.
Вторым немаловажным фактором активизации спроса на подвижной состав является практически непрерывное и возрастающее из года в год списание моторвагонного парка. Например, износ подвижного состава “Укрзалізниці” сегодня находится на уровне 83%. По подсчетам экспертов, железнодорожные госмонополии стран СНГ только для поддержания текущего размера парка подвижного состава нуждаются примерно в 42-х тысячах вагонах ежегодно. Из этого количества 30 тысяч составляют потребности РЖД, 8 тысяч — “Укрзалізниці” и 4 тысячи — железной дороги Казахстана.
Третьим фактором, влияние которого обещает существенно возрасти по мере восстановления объемов промышленного производства, по мнению экспертов консорциума, является увеличение частного парка подвижного состава. Именно с выходом предприятий, в том числе металлургических, из кризиса, актуальным для них снова становится пополнение парка грузовых полувагонов. Кроме того, дополнительные стимулы к этому создает принятый в мае 2009 года новый Сборник грузовых тарифов. Благодаря тарифным преференциям (собственники частного подвижного состава могут платить только за инфраструктурную составляющую) стимулируется перевозка грузов частными вагонами.
По подсчетам отраслевых экспертов, в настоящее время около 41% всего парка железнодорожного подвижного состава в странах СНГ находится в частных руках. При этом в разных странах этот показатель выглядит по-разному. “Укрзалізниця” сравнительно недавно пошла по пути либерализации рынка грузовых перевозок, поэтому в Украине парк частных вагонов пока не так развит, как, например, в России.
Татьяна МАМАЛЫГА
Что скажете, Аноним?
[11:49 15 января]
[10:40 15 января]
[07:00 15 января]
16:20 15 января
16:10 15 января
15:40 15 января
15:30 15 января
14:00 15 января
13:30 15 января
13:20 15 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.