В Минтранссвязи это назначение связывают с начавшейся потерей грузооборота и ослаблением позиций порта в борьбе с частными стивидорами. По мнению министерства, господин Лагоша сможет восстановить экономические показатели Южного. А эксперты отмечают, что можно ожидать усиления позиций порта в сегменте перевалки угля и руды.
Вчера в пресс-службе Минтранссвязи “Коммерсанту-Украина” сообщили, что и. о. начальника порта Южный назначен бывший глава стивидорной компании “Авлита” Александр Лагоша. В министерстве пояснили, что предыдущий и. о. Вадим Пархоменко уволился по собственному желанию.
Господин Лагоша работал в стивидорной компании “Авлита” (входит в состав “Систем Кэпитал Менеджмент” Рината Ахметова) с 2007 до апреля 2008 года в качестве финансового, а затем генерального директора. Вчера он заявил, что главной своей задачей на новой должности считает увеличение грузопотока и улучшение финансовых показателей порта.
В пресс-службе Министерства транспорта и связи официально комментировать причину смены и. о. начальника порта отказались. Однако неофициально заявили, что показатели грузооборота порта в мае-июне снизились по сравнению с прошлогодними. “Кроме того, нас беспокоит начавшаяся потеря позиций государства в отношениях с частными инвесторами”,— пояснили в министерстве.
Морской торговый порт Южный расположен на Аджалыкском лимане (Одесская область) и является самым глубоководным торговым портом Украины: глубина подходного канала — 15,5 м, глубина у причалов — 14-15,5 м, что позволяет принимать крупнотоннажные суда дедвейтом более 100 тыс. т. Объем переработки грузов в порту Южный в I квартале увеличился на 4%, до 3,56 млн т по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Напомним, Вадим Пархоменко был назначен и. о. начальника порта Южный 9 апреля. А уже 20 апреля Антимонопольный комитет оштрафовал порт на 1 млн грн и обязал его в течение десяти дней установить равные скидки и для себя, и для стивидорной компании “Трансинвестсервис”. “Это было крайне опасное решение, которое и привело к потере дохода портом”,— пояснил член комитета Верховной Рады по транспорту и связи Юрий Крук. По его словам, частная компания “Новофлот” также вынуждала Южный передать часть услуг по буксирной проводке флота в акватории, а также выплатить компенсацию стивидорной компании “ТИС” за дноуглубительные работы.
Директор информационно-аналитического центра BlackSeaTrans Валентина Михайлова отмечает, что работа господина Лагоши в “Авлите” запомнится тем, что он смог увеличить объем перевалки угля и руды через терминал. “Скорее всего, можно ожидать, что Южный начнет развиваться в том же направлении, поскольку с восстановлением спроса на металлопродукцию на мировом рынке вновь появился дефицит портовых мощностей по перевалке этих видов продукции, а Черное море остается основным экспортным направлением для нее”,— говорит начальник аналитического отдела ИК “Брокеркредитсервис” Максим Шеин.
Олег ГАВРИШ, Андрей ЛЕДЕНЕВ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.