Накануне депутат дал интервью изданию 62.ua, в котором рассказал, чем занимается возглавляемая им общественная организация “ИГ “Вместе”, а также о том, как продвигается дело с исками против Российской Федерации. Мы же решили расспросить Максима Бородина о другой деятельности организации, которая направлена на контроль за расходами местного бюджета.
Вот уже два года Мариупольский городской совет не может провести заседание. Большая часть депутатов фракции ОПЗЖ, а также некоторых других представителей депутатского корпуса предали государство и сейчас сотрудничают с врагом. Часть депутатов покинула Украину и не может прибыть на заседание горсовета. Ну а тем депутатам, которые остались в Украине, не хватает кворума, чтобы принимать легитимные решения.
Решить эту проблему могла бы Верховная Рада, приняв изменения в действующее законодательство. Но она такие изменения не принимает. Также решить проблему мог бы Президент Украины, создав военную администрацию. Однако и он ничего не делает для решения проблемы. Кажется, всех устраивает сложившаяся ситуация: Зеленского, потому что можно не брать ответственность еще и за Мариуполь, Рината Ахметова, потому что оставляет контроль над городом через подконтрольную ему команду мэра Мариуполя, городского голову Вадима Бойченко, потому что без участия депутатов может почти единолично принимать решения о распределении местного бюджета.
Но такая ситуация не устраивает громаду Мариуполя.
“Я считаю, что за последние два года произошла настоящая узурпация власти, — утверждает Максим Бородин, — Не существует органа, который бы контролировал деятельность власти. Горсовет не принимает никакого участия в принятии решений. А во время проведения Дня депутата как альтернативы сессии (если не юридической альтернативы, то по крайней мере — для обсуждения проблемных вопросов) нас просто ставили перед фактами, что вот такие решения приняты, уже реализованы. И ни разу — о планах”, — утверждает Максим Бородин.
Он говорит, что некоторые действия городского головы Вадима Бойченко выглядят аморально.
“Вадим Бойченко принимает решения так, будто войны нет, а он не потерял Мариуполь. Он продолжает ездить на служебном авто, очень дорогом, обслуживание которого стоят городскому бюджету сотни тысяч гривен. Но ведь он имеет собственные автомобили. Он не показывает свою последнюю декларацию, но сохранились предыдущие. У его жены несколько автомобилей. Так неужели он не может, как и другие граждане, ездить на собственном автомобиле, экономя деньги мариупольцев?
Охрана. Ну зачем ему охрана, когда он живет или в Киеве, или за границей? Что ему здесь угрожает? Да ничего, кроме российских ракет. Так они здесь всем угрожают и охрана от этого не спасет. И если уж он так сильно боится, то наверняка такой богатый человек, как Вадим Бойченко (а он богатый человек, его жена, начиная с 2015 года, ежемесячно получала от Ахметова по миллиону гривен) мог бы нанять охрану за собственные средства. Но нет, он хочет тратить деньги налогоплательщиков.
Мариупольцы, которые потеряли все, что имели, собирают деньги на помощь армии. Но мы не слышали, чтобы мэр тратил собственные деньги на машины для военных, которые мог бы купить сам. Зато мы видим объявления о сборе средств от горсовета”.
Зарплаты чиновников
Еще один повод для критики от активистов — это зарплаты чиновников и руководителей коммунальных предприятий. В течение нескольких месяцев команда “ИГ “Вместе” добивалась того, чтобы получить информацию об этом. Оказалось, не так просто дождаться выполнения закона о доступе к публичной информации.
“Выяснилось, что директора “Зеленстроя” или департамента коммунального хозяйства и т.д. получают зарплаты выше тех, что имели в Мариуполе. Я конечно, понимаю, что надо держать профессиональные кадры, которым трудно будет найти замену после деоккупации Мариуполя. Но ведь должна быть логика. Представьте, какой объем работы выполняли эти руководители в Мариуполе, и что они делают сейчас. Это не соотносимые вещи”.
Странная схема финансирования центров “ЯМариуполь”
Депутат раскритиковал схему финансирования центров гуманитарной помощи “ЯМариуполь”.
“Оказывается, Мариупольский городской совет не имеет никакого отношения к учреждению центров “ЯМариуполь”. Их основала общественная организация, которую в свою очередь основал заместитель городского головы Сергей Орлов.
То есть схема такая. Заместитель мэра создает ОО, эта организация открывает сеть центров, а затем из городского бюджета деньги этой общественной организации перечисляет коммунально-коммерческое предприятие “m.EHUB”. Скажите, где в этой схеме прозрачность? При чем здесь “m.EHUB”, который создавался для организации и проведения культурных мероприятий? Как проконтролировать, куда тратит средства мариупольских налогоплательщиков общественная организация, если она должна отчитываться только перед грантодателем? А никак”, — утверждает Максим Бородин.
От 0629: ранее городские власти Мариуполя объясняли, что общественная организация “Фонд ЯМариуполь” была создана для работы с западными партнерами, донорами, которые не работают с органами власти, а исключительно — с общественным сектором. То есть это был вынужденный шаг. Благодаря созданию такой структуры работы центры ЯМариуполь смогли привлечь дополнительное финансирование от партнеров.
С другой стороны, возникает проблема контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, а также вообще функциональных обязательств работников.
“Теперь нам объясняют, что директора коммунальных предприятий работают в центрах ЯМариуполь, поэтому получают высокие зарплаты. Но какие у них должностные инструкции? Не является ли это нарушением бюджетного кодекса? Очень много вопросов”, — говорит Максим Бородин.
Депутат подчеркивает: мариупольская власть сделала много полезных для мариупольцев вещей, на самом деле. Но вот эта непрозрачность, нерациональное использование средств на проекты, которые сейчас не имеют смысла, расходование денег на IT, которые отследить (делалось что-то или не делалось) почти невозможно, все это перечеркивает положительные достижения, по мнению депутата.
“Сейчас огромные деньги тратятся на мероприятия в рамках Mariupol Reborn. Когда власть начала работать над проектами восстановления Мариуполя, это было логично и понятно.
Сейчас это выглядит как расточительство. Во-первых, время деоккупации Мариуполя не определено. Во-вторых, план первоочередных шагов уже готов. Проект восстановления — готов. Так зачем тратить деньги громады в дальнейшем? Не лучше ли сконцентрировать усилия на том, что больше всего сейчас нужно мариупольцам — на вопросе жилья?”
А если военная администрация?
Движение за создание военной администрации в Мариуполе не останавливает своей активной деятельности. В то же время, организаторы петиции о создании ВГА за 22 дня до окончания сбора голосов смогли собрать меньше половины нужного количества.
Поэтому мы спросили Максима Бородина, не означает ли это, что большинству мариупольцев все равно, как и кем будет управляться город? И что будет, если военная администрация будет создана, но ее главой назначат человека, который не будет отвечать запросам проактивной части общества?
На что Максим Бородин признал: в случае создания военной администрации, скорее всего, будет назначен человек из системы, к которому не будет доверия у общества так же, как и к действующему мэру.
“Доверие — определяющее слово. Мариуполю нужен человек, которому будет доверять большинство горожан, человек, который не оставил город, который продемонстрировал свою преданность и честность.
Таким человеком мог бы быть Михаил Вершинин, глава патрульной полиции Донетчины. Знаю, что он не выражал желания заниматься такой работой, но если бы это было решение Президента, уверен, он бы согласился.
Главой военной администрации могла бы быть и Екатерина Сухомлинова. Она имеет определенный опыт, тесные контакты с военными, смелый и принципиальный человек, который остался в Мариуполе и спасал людей. Ей доверяют. Ну а опыт работы в государственном секторе помогла бы получить команда.
К сожалению, система так не работает. Власть меняется, а система остается неизменной. Поэтому я не сомневаюсь, что в случае создания военной администрации мы вряд ли получим человека, которому сможем доверять. С другой стороны, и затягивать этот срок неопределенности, когда бюджетные деньги заморожены, когда громада не может ими пользоваться в полном объеме, реализовывать программы помощи, нельзя до бесконечности”, — считает Максим Бородин.
Что скажете, Аноним?
[16:45 30 декабря]
[12:50 30 декабря]
[10:45 30 декабря]
18:00 30 декабря
17:30 30 декабря
17:20 30 декабря
17:10 30 декабря
17:00 30 декабря
16:30 30 декабря
15:30 30 декабря
15:20 30 декабря
15:10 30 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.