Европейская рецессия сюда не добралась
Сейчас весь мир говорит о кризисе еврозоны, от которого может пострадать вся мировая экономика. Однако в английской столице замедлением и не пахнет: утром поймать такси, идущее в центр, невозможно, в магазинах толпы покупателей тратят сотни фунтов на рождественских распродажах. Этому есть объяснение — макроэкономические показатели страны в этом и следующих годах будут положительными в отличие от других стран ЕС, где уже даже начали экономить на праздничной иллюминации, как это происходит в той же Португалии.
Неудивительно, что именно в Лондоне, который избежал рецессии и где живут самые богатые бизнесмены, проходила конференция “Украина — взгляд изнутри 2011: на пути к успеху?”, организованная Фондом эффективного управления и журналом The Economist. Цель этого мероприятия — информирование потенциальных инвесторов, не знающих, куда вкладывать свои средства, о тех возможностях, что открываются в Украине.
Взгляд иностранцев
Несмотря на то что за последние годы наша страна опустилась еще ниже в мировом рейтинге Doing Business, иностранцы не видят в нас такого уж плохого партнера. Инвесторы, которые уже пришли в Украину, отмечают, что все не так плохо, как это пытаются им показать.
— Многие в Украине жалуются на высокие налоги, — говорит управляющий партнер Horizon Capital Наталья Яресько. — Я сама американка и скажу вам, что в США на налоги жалуются намного чаще. Безусловно, в Украине не до конца понятны правила игры для инвесторов, но я надеюсь, что после подписания соглашения с ЕС об ассоциации ваша страна станет частью европейской экономики. И многие поймут, что в Украине есть не только риски, но и большие возможности. Ведь рост ВВП на уровне 5% — это очень хороший показатель для стран ЕС.
Проблемы ведения бизнеса в Украине видят все, но иностранцы отмечают и позитивные изменения, которые уже наметились в стране.
— Был принят Налоговый кодекс, который установил единые правила для ведения бизнеса, — заявил управляющий партнер PricewaterhouseCoopers в Украине Борис Краснянский. — Кроме того, с нового года вступает в силу Таможенный кодекс. Многие жалуются на давление со стороны Налоговой, которая стала вести себя по отношению к бизнесу более агрессивно, но и тут есть положительный момент — многие бизнесмены идут в суд и выигрывают дела.
Мнение изнутри
Сложности в ведении бизнеса признают и украинские политики, которые сейчас находятся при власти.
— Главный риск для нас — это коррупция, с которой мы, к сожалению, не можем справиться, — заявил украинский вице-премьер Сергей ТИГИПКО. — Но мы делаем все, что от нас зависит, чтобы облегчить жизнь бизнесу. В результате принятия Налогового кодекса было уменьшено количество налогов с 42 до 23. Кроме того, снижается количество собранных налогов по отношению к объему ВВП. Постепенно будет снижен налог на прибыль с 25% до 16%, а также НДС — с 20% до 17%. Мы сократили 90% видов лицензирования, а сами лицензии выдаем бессрочно. То есть мы принимаем хорошие решения, большинство из них согласованы с ЕС из-за того, что они входят в соглашение об ассоциации, которое мы надеемся подписать 19 декабря, но, к сожалению, на среднем уровне эти решения тормозятся чиновниками.
С представителем правительства согласен и один из самых известных украинских бизнесменов.
— Парламент принял уже столько законов, что если бы они выполнялись, то проблема коррупции была бы полностью решена, — говорит глава холдинга “Проминвест” Петр Порошенко. — Из-за того что законы не имплементированы (не применяются. — Ред.), нас ставят в один ряд с такими странами, как Сьерра-Леона и Гвинея-Биссау. Той же Грузии удалось за год поменять все и подняться с конца рейтинга в его начало.
А в это время
Бизнесмены ждут выгоды
Вкладывать в Украину хотят многие. Особенно интересуют иностранцев наше сельское хозяйство, транспорт и энергетика. Но инвесторы просят государство отказаться от монополий в некоторых отраслях бизнеса. Сейчас это особенно заметно в логистике: инвесторы очень заинтересованы украинскими портами, а также туристической инфраструктурой.
— Нет большой тайны, что мы совместно с фондом готовим презентацию президенту Украины по развитию Западного Крыма, — заявил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. — В ближайшие 3,5 года в районе Евпатории будет построен совершенно новый туристический город с несколькими тысячами гостиничных мест, что даст новые возможности инвесторам, которые хотят вкладывать деньги в развитие инфраструктур.
По словам Колесникова, в АРК будут построены еще как минимум два аэропорта — в Севастополе и Симферополе. Вице-премьер пообещал, что после смены руководства автономии для бизнеса ничего не изменится. Кроме того, качество украинских дорог будут контролировать западные компании.
— Раньше было так, что “Укравтодор” сам получал заказ, выполнял его и проверял качество работ, — продолжает Борис Колесников. — Сейчас мы от этого уходим, мы разделили эти функции. Теперь за качеством строительства украинских дорог будут следить немецкие и французские компании.
Кроме того, по словам чиновника, инвесторов привлекают украинские порты. Наибольший интерес проявляют китайские компании, которые заинтересованы в перевалке своих грузов в Европу. Однако чтобы они пришли, необходимо изменить законодательство.
— Чтобы бороться за деньги инвесторов, нужно создать для них выгодные условия, — говорит Борис Колесников. — При этом за те же китайские инвестиции мы можем бороться совместно с Россией.
Его слова фактически поддержали и другие представители мировой финансовой элиты. По словам представителя Европейского банка реконструкции и развития Жиля Мететала, если власть перестанет постоянно менять условия ведения бизнеса, то в Украину придут многие инвесторы, которые уже сегодня заинтересованы в этом. Будем надеяться, что эти слова услышат не только самые проевропейски настроенные представители украинской власти, но и остальные отечественные чиновники всех уровней.
Кстати
Новшества, которые ждут нас в 2012 году
Запустят скоростные поезда (160-180 км/ч) в мае;
реконструируют дорогу Одесса — Николаев — Херсон;
окончательно реконструируют дорогу Москва — Симферополь;
начнется строительство второй части коридора “Восток — Запад”:
Киев — Черкассы — Днепропетровск — Донецк — Ростов;
после реконструкции дорог Украину с запада на восток можно будет пересечь на автомобиле за 13-14 часов;
в Украину могут прийти еще два лоу-кост авиаперевозчика.
Андрей ГАЦЕНКО
Что скажете, Аноним?
[14:10 22 декабря]
[07:30 22 декабря]
Украина переживает последствия мощной атаки на госреестры Минюста.
[21:42 21 декабря]
12:30 22 декабря
12:00 22 декабря
11:30 22 декабря
11:00 22 декабря
10:30 22 декабря
10:00 22 декабря
09:00 22 декабря
08:30 22 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.