Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Киеве больше не строят метро

[10:45 13 ноября 2009 года ] [ Комментарии, 13 ноября 2009 ]

Вопреки обязательствам по подготовке к Евро-2012 киевские власти заморозили проекты строительства новых линий и станций киевского метрополитена.

В ближайшее время может начаться реализация одного из самых оригинальных проектов Леонида Черновецкого — строительство “временной трамвайной линии”. Тендер по выбору главных подрядчиков, как стало известно, был перенесен с 9 на 19 ноября.

Понятие “временный” еще можно применить к автобусному маршруту. Но транспортная магистраль, которая имеет полотно, шпалы, рельсы, объекты энергообеспечения, в качестве временной выглядит довольно странно. А если учесть, что эта двухкилометровая линия должна пройти от начала массива Троещина к платформе электропоездов “Троещина” (до недавнего времени “Огородная”), то в плане транспортной логистики киевские власти явно хотят удивить транспортников из других городов.

Станция “Троещина” находится в двух километрах от начала одноименного массива — в дачном районе в стороне от оживленных магистралей, а свое новое название получила благодаря запуску в сентябре “городской электрички” до станции Петровка. Ее раскрутка проходит под рекламным слоганом “От Троещины до Петровки за 7 минут”. Этот маршрут на пять километров длиннее, чем традиционный через Московский мост, и пока не стал популярным у жителей Троещины. В конце октября услугами “электрички” ежедневно пользовались около 7 тыс. пассажиров, что практически не способствует разгрузке традиционных для жителей 300-тысячной Троещины маршрутов.

Видимо, теперь городские власти хотят привлечь пассажиров с помощью трамвая, посчитав, что три временных автобусных маршрута не справляются с подвозом. В то же время в процессе обсуждения этого оригинального проекта на второй план отошла главная тема — строительство метро на Троещину. Судя по всему, метро не будет, поскольку его линия должна была пройти по поверхности по маршруту нынешней трамвайной трассы, к которой сейчас будут достраивать “временный” участок.

То, что линию метро планировалось провести по этому маршруту, подтверждает и распоряжение Леонида Черновецкого от 28 сентября 2009 года, которым внесены изменения в его же распоряжение от 18 декабря 2008 года “Об использовании трассы трамвайной линии скоростного движения на участке от ул. Милославской до железнодорожной остановки “Огородная” под строительство первой очереди Левобережной линии метрополитена и ответвления Подольско-Выгуровской линии метрополитена в сторону жилого массива “Выгуровщина — Троещина”. Еще в декабре 2008 года своим распоряжением городской голова предусмотрел строительство линии метро по существующей линии трамвая (проходит по ул. Бальзака). Тогда же “Киевпасстранс” обязали передать киевскому метрополитену объекты трамвайной линии, но теперь этот пункт отменен.

Интересно, что на сайте КП “Киевский метрополитен” в линии с Подола на Троещину сказано, что “невыполнение работ представляет угрозу срыва выполнения программы подготовки и проведения в г. Киеве финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу”. Но, как сообщили в компании “Киевметрострой”, за оставшееся время построить даже первую очередь этой линии из шести станций уже невозможно даже при наличии необходимого финансирования.

Но если строительство этой линии вообще не начиналось, то на другой — Куреневско-Красноармейской — из-за отсутствия финансирования “Киевметрострой” уже год не может завершить строительство трех новых станций, готовых на 80—95% (“Демиевская”, “Голосеевская” и “Васильковская”). Под вопросом и продление линии до массива Теремки (четыре станции, 5 км.). В конце октября стало известно, что “Киевметрострой” демонтировал и вывез два тоннелепроходческих щита, находившихся на станции “Васильковская”, то есть строительство в сторону Теремков продолжено не будет. Или же для этого потребуется вырыть новый котлован, чтобы опустить щиты под землю. Впрочем, УЕФА не должно сильно беспокоить невыполнение обязательств по линиям на Троещину и Теремки. А вот отсутствие второго выхода со станции “Вокзальная”, строительство которого должно было начаться в 2008 году, чревато неприятностями.

Фактически впервые за 50 лет строительство киевского метро прекратилось. Это заставило “Киевметрострой” искать новые рынки для сбыта своих услуг, в частности компания будет генподрядчиком строительства метро в Дели и Калькутте. Возвращаясь к теме временной трамвайной линии, стоит напомнить, что до сих пор не названы сроки завершения еще одного “евро”-проекта — скоростной трамвайной линии от центрального вокзала до Борщаговки стоимостью 422,8 млн. грн. Его планировалось завершить в этом году, теперь же сроки передвинули на первый квартал 2010 года.

Срыв планов и программ развития фактически замораживает решение транспортных проблем Киева. На грани закрытия находится институт “Киевметротуннельпроект”, а специалисты “Киевметростроя” могут надолго отправиться работать за границу. Так что вскоре даже при желании восстановить созданный за пятьдесят лет потенциал будет сложно.

Александр АРБУЗОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.