Кредиты “ГАЗу” нужны для реализации проектов — как собственных, так и в сотрудничестве с Volkswagen.
Группа “ГАЗ” получила от ВТБ кредит в размере 38 млрд рублей сроком на 7 лет. Об этом было объявлено в ходе визита Владимира Путина и Дмитрия Медведева в Нижний Новгород 4 ноября. Как сообщают РИА “Новости”, соглашение между главой ВТБ Андреем Костиным и президентом группы “ГАЗ” Бу Андерсоном было подписано в тот же день.
Кредит, выданный “ГАЗу” ВТБ, обеспечен залогами акций и имущества операционных компаний группы ГАЗ и их поручительствами и представляет собой рефинансирование полученного автопроизводителем в марте 2010 года займа в размере 39,3 млрд рублей от синдиката из 22 банков во главе со Сбербанком.
Помимо Сбербанка, в консорциум кредиторов группы входили ВТБ, Газпромбанк, Абсолют банк, Альфа-банк (РТС: ALFB), Гаранти банк — Москва, Кредит Европа банк, “Петрокоммерц”, “Уралсиб”, ЮниКредит банк, Райффайзенбанк, Барклайс банк, Королевский банк Шотландии, Банк Сосьете Женераль Восток, ООО “Эйч-эс-би-си Банк” (РР), ООО “Сведбанк”, Commerzbank AG, Natixis, Credit Suisse Int., Erste Group Bank AG, Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited и Nomura International.
По данным группы “ГАЗ” ее чистый долг в 2010 году составлял 38,5 млрд рублей. В марте прошлого года производитель договорился со Сбербанком о пятилетнем кредите под 16,2% своих акций, однако нынешняя сделка, по мнению исполнительного директора агентства “Автостат” Сергея Удалова, обусловлена большим количеством новых проектов группы.
“Это стратегический займ. Во-первых, “ГАЗ”, согласно взятым на себя обязательствам по контрактной сборке с Volkswagen, должен инвестировать в производство часть средств, во-вторых, — они сейчас ведут собственные разработки в рамках проекта “Газель Next”. Кроме того, “ГАЗ” хочет вернуть себе продажи на рынке среднетоннажных грузовиков”, — считает Удалов.
“Рефинансировав кредит Сбербанка, ВТБ снимает для группы ГАЗ ограничения в реализации намеченных инвестиционных проектов”,— заявила “Газете.Ru” вице-президент ГАЗа Елена Матвеева.
В июне 2011 года группа “ГАЗ” и Volkswagen подписали соглашение о контрактной сборке автомобилей. В рамках контракта с Volkswagen в ноябре 2011 года началась крупноузловая сборка кроссоверов Skoda Yeti.
В 2012 году их дополнят Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. К концу года планируется переход от крупноузловой сборки Yeti к производству со сваркой и окраской, а к 2013 году на “полный цикл” планируется перевести и две другие модели. К этому времени на сборочном производстве планируется создать 2000 рабочих мест.
В проект стороны намерены инвестировать около 200 млн евро: 85 млн вложит ГАЗ, 115 млн евро — Volkswagen. На мощностях Горьковского автозавода к 2015 году планируется производить до 110 тысяч автомобилей Volkswagen и Skoda в год при работе в три смены.
Кроме того, “ГАЗ” подписал соглашение с Daimler AG начале производства на мощностях ГАЗа коммерческого автомобиля Mercedes Benz Sprinter.
Документ, подписанный компаниями, предполагает производство 25 тыс. автомобилей Sprinter в год. Планируется также локализация производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов. Старт производства намечен на начало 2012 года. В общей сложности инвестиции компании Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.
Роман КОНДРАТЬЕВ
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.