Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ВЭБ тянет в небо

[12:05 17 августа 2010 года ] [ Ведомости, №152, 17 августа 2010 ]

В начале сентября Внешэкономбанк получит 25% компании “Регион-авиа” — за счет увеличения ее уставного капитала, рассказал гендиректор перевозчика Денис Павшинский.

Представитель ВЭБа подтвердил это: покупка совершается для обеспечения корпоративного контроля над заемщиком, добавил он.

После вхождения в капитал “Регион-авиа” ВЭБ выделит ей кредит на приобретение в лизинг восьми самолетов Embraer-120, сказал Павшинский. Сумму займа он и представитель банка не назвали. Восемь подержанных Embraer-120 в хорошем техническом состоянии обойдутся примерно в $20 млн, оценил менеджер одной из авиакомпаний. “Атлант-союз” в 2007 г. покупал 13- и 14-летние Embraer-120 по $1,5 млн за штуку.

Сколько ВЭБ заплатит за долю в “Регион-авиа”, тоже не ясно. Оценить компанию эксперты не берутся. Она была создана в 2006 г., а последний раз раскрывала финансовые показатели за 2007 г.: тогда ее выручка была 37,98 млн руб., чистая прибыль — 45,96 млн руб. Перевозчик выполняет рейсы из Москвы, Астрахани, Курска, Санкт-Петербурга, Сочи и проч. Сейчас пассажиропоток “Регион-авиа” -100 000 человек в год, говорит Павшинский, в эксплуатации у нее четыре самолета Embraer-120 (в собственности — восемь) и восемь Ан-28. К 2012 г. флот должен увеличиться до 42 самолетов, планирует гендиректор.

Владельцы у компании иностранные: 47,65% принадлежит финскому инвестфонду CapMan Russia, сообщается на его сайте. Остальное через кипрскую компанию принадлежит зарубежным инвесторам, уверяет Павшинский.

Инвестицию ВЭБа в “Регион-авиа” вряд ли можно назвать перспективной: региональные перевозки в России в основном убыточны, говорит аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова. Возможно, ВЭБ участвует в проекте по рекомендации властей, считает она. Инициатива действительно исходила от чиновников наблюдательного совета банка, говорит близкий к ВЭБу источник: “Эта инвестиция была сделана из социальных соображений: многим аэропортам тяжело развиваться без операторов региональных перевозок”.

“Регион-авиа” — не первый авиационный актив ВЭБа. В декабре 2006 г. банк стал собственником 5% EADS. Также ВЭБу принадлежит 49,95% AirBridge, которая контролирует 5% венгерского авиаперевозчика Malev (до этой весны владела 99,95% Malev, но продала долю правительству Венгрии).

Алиса ФИАЛКО, Евгения ПИСЬМЕННАЯ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.