Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ВЭБ слезет с трактора на танк

[07:29 10 июля 2013 года ] [ Коммерсант, №118, 9 июля 2013 ]

КТЗ обменяют на долю в Уралвагонзаводе.

Как стало известно “Коммерсанту”, ВЭБ решил продать концерн “Тракторные заводы” (КТЗ) государственному Уралвагонзаводу (УВЗ). Материнскую компанию КТЗ планируется внести в уставный капитал УВЗ, в результате чего ВЭБ станет его акционером. Ситуацию осложняет наличие у прежних собственников КТЗ во главе с Михаилом Болотиным права на обратный выкуп концерна. Если они добровольно не откажутся от опциона, кредиторы КТЗ во главе со Сбербанком могут объявить дефолт по уже просроченным долгам.

О том, что ВЭБ решил продать Machinery & Industrial Group N.V. (M&IG), которая владеет 100% акций КТЗ, государственной НПК УВЗ, “Коммерсанту” рассказали несколько источников, знакомых с ситуацией. По их данным, решение было приятно наблюдательным советом ВЭБа еще 28 мая. В ВЭБе “Коммерсанту” подтвердили, что наблюдательный совет принял принципиальное решение о возможной продаже акций КТЗ Уралвагонзаводу, но деталей не уточнили. Один из источников “Коммерсанта” говорит, что переговоры о продаже КТЗ велись также с “Русскими машинами” Олега Дерипаски, но “выбор сделан в пользу УВЗ, с которым ВЭБу проще реализовать сделку”.

По словам собеседников “Коммерсанта”, схема продажи еще обсуждается, но “самый реальный вариант” — конвертация долга концерна перед в ВЭБом (более 18 млрд руб.) в уставный капитал M&IG и внесение этой компании в капитал УВЗ в обмен на акции допэмиссии. Размер доли ВЭБа в УВЗ еще не определен. “Это будет зависеть от оценки, которую только предстоит провести”,— отмечает один из источников “Коммерсанта”.

По словам собеседников “Коммерсанта”, окончательные параметры сделки должны быть утверждены “до конца года”.

Источники “Коммерсанта” подчеркивают, что сделку осложняет наличие у бывших собственников концерна Михаила Болотина и Альберта Бакова опциона на обратный выкуп M&IG. КТЗ достался ВЭБу в 2010 году в обмен на кредит в размере 15 млрд руб., и ключевыми условиями были возврат собственникам концерна 100% акций M&IG после выплаты кредита в 2017 году, а также сохранение старого менеджмента. “Пока договориться с прежними собственниками о расторжении опциона не удалось”,— говорит один из собеседников “Коммерсанта”.

КТЗ объединяет 17 предприятий в России, Германии, Дании, Австрии, Нидерландах, Сербии и на Украине. Основные направления — военное, железнодорожное, сельскохозяйственное, дорожно-строительное и промышленное машиностроение. По неофициальным данным, консолидированная выручка КТЗ по итогам 2012 года —53 млрд руб., выручка российских предприятий — 45,5 млрд руб. Из них на гражданскую продукцию пришлось 34,9 млрд руб., на военную —10,7 млрд руб. Убыток КТЗ в 2012 году — 0,92 млрд руб. Общий долг КТЗ на конец 2012 года — 59,5 млрд руб.

Помимо ВЭБа концерн кредитовал синдикат банков во главе со Сбербанком. С учетом процентов этот долг превышает 35 млрд руб. В первом полугодии КТЗ должен был выплатить синдикату 16,6 млрд руб. основного долга и процентов, но до сих пор не сделал этого. Банки требуют от КТЗ “незамедлительно погасить долг”, угрожая дефолтом по кредитам и обращением взыскания на имущество КТЗ, рассказывает один из источников “Коммерсанта”. “В этом случае ВЭБ должен будет потребовать досрочного погашения своего кредита, что, скорее всего, приведет к кросс-дефолту”,— говорит собеседник “Коммерсанта”.

“Дефолт позволит ВЭБу в одностороннем порядке отказаться от опциона”,— уверяет один из источников “Коммерсанта”. Но, по его словам, “подобная схема может быть реализована только в крайнем случае, если переговоры с прежними собственниками концерна провалятся, поскольку она создаст массу дополнительных юридических проблем”. Сейчас, говорят собеседники “Коммерсанта”, с синдикатом удалось договориться о временном переносе сроков платежей по кредиту “для дальнейшего проведения переговоров”. В УВЗ и Сбербанке от комментариев отказались.

Михаил Болотин, который сейчас возглавляет КТЗ, заверил “Коммерсант”, что его “не ставили в известность” о решении по продаже концерна УВЗ. Он добавил, что “у нынешнего менеджмента КТЗ есть несколько собственных сценариев по выводу его из кризиса”. В Минпромторге “Коммерсанту” сообщили, что “сейчас переговоры с держателями опциона и банками-кредиторами продолжаются, прорабатываются различные варианты решения проблем КТЗ”.

По словам главы “Infoline-Аналитики” Михаила Бурмистрова, финансовые показатели КТЗ в 2013 году, “очевидно, будут существенно хуже, чем в 2012 году, из-за снижения выручки и прибыли в вагонном сегменте”. Оценка бизнеса КТЗ с точки зрения финансовых показателей с учетом долга будет отрицательной — стоимость активов составит не более 30 млрд руб. при долге 59,5 млрд руб., полагает эксперт, поэтому доля ВЭБа в УВЗ по результатам сделки, скорее всего, не превысит 10%.

Егор ПОПОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.