Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Уполномоченный спор

[14:23 25 июля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, №117, 25 июля 2012 ]

Затягивается получение предприятиями специального статуса

Минфин блокирует предоставление предприятиям статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО), из-за чего они не могут получить преференции для прохождения таможенного контроля и оформления грузов. В министерстве хотят, чтобы статус УЭО предоставлялся лишь в пределах Украины, в то время как Гостаможня настаивает на том, чтобы украинских операторов признавали в ЕС. Представители бизнеса отмечают, что льгот не ждут, а новый статус даст лишь имиджевый бонус.

В распоряжении издания оказалась последняя версия проекта приказа Минфина об утверждении порядка и критериев оценки компаний для получения статуса уполномоченного экономического оператора. Создание института УЭО предусмотрено действующим с 1 июня Таможенным кодексом. По данным издания, обнародованный на сайте Минфина документ был отозван министерством для доработки, в частности правительство не устраивала форма анкеты, которую предприятия должны заполнить для получения статуса, а также количество вопросов в ней. Последняя ее редакция от предложенной ранее отличается незначительно. Представитель бизнеса, претендующего на получение сертификата УЭО, должен ответить на семь вопросов с огромным количеством подпунктов — от названия компании, перечня ее акционеров, видов деятельности и объемов операций до данных о компьютерных системах, использующихся для ведения учета, о системе внутреннего контроля и безопасности, о кадровой политике в рамках обеспечения честности персонала.

По словам директора департамента таможенного контроля и оформления Гостаможни Сергея Семки, перечень вопросов скопирован с анкет европейских компаний. “Мы взяли документ, который унифицирован для 27 стран ЕС. Поэтому при разработке нашей анкеты мы предлагаем учитывать рекомендации ЕС с целью возможного использования нашего сертификата у них”, — отмечает господин Семка. Согласно Таможенному кодексу, предприятие со статусом УЭО получает ряд преференций по таможенному оформлению и прохождению контроля. Оно должно соответствовать шести условиям, в частности осуществлять внешнеэкономическую деятельность в течение не менее трех лет и не иметь задолженности по таможенным платежам. Фактически, институт УЭО пришел на смену “белым” и “зеленым” спискам.

Европейский подход к получению статуса УЭО не устроил Минфин, который настаивает на упрощении анкет и предоставлении сертификата только в пределах Украины, чтобы в дальнейшем привести порядок оценивания к европейским нормам, утверждают источники. По словам сопредседателя таможенного комитета “Европейской бизнес ассоциации” Дениса Шендрика, их компании разошлись во мнениях по вопросу получения статуса и преференций. “Многие сказали, что готовы работать с анкетой, другие отказались. Таможня хотела, как в ЕС, но вряд ли компании готовы настолько раскрывать информацию”, — сетует он.

Генеральный директор Ассоциации бытовой техники и электроники Олег Иванов предполагает, что статус оператора получат лишь крупные компании с большим экспортно-импортным оборотом. “Не более 100 компаний. В странах ЕС их также немного. Это, например, импортеры, которые работают с рынками США и Китая”, — уточняет он. В Гостаможне рассчитывают, что порядка 300-400 компаний получат статус УЭО. В корпорации “Рошен”, по словам заместителя генерального директора Константина Мая, детально вопрос получения нового статуса не рассматривали. Наличие их предприятия с конца 2009 года в “белом” списке Гостаможни значительного упрощения не дало. “Собственно, украинский импортер у нас один — “Нико-Украина” (Mitsubishi), все остальные — иностранные представительства. Они готовы работать по европейским правилам”, — отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Руководитель отдела логистики и закупок в Украине компании Rehau Ирина Вуколова говорит, что их материнская компания в Германии имеет такой сертификат, поэтому получение статуса УЭО — это скорее имиджевое событие. “Особой необходимости в статусе нет. Мы подключены к международной системе Atlas, где в режиме онлайн таможня видит наши грузы и их передвижение. Мы проходим по вопросам анкеты, и статус нам, например, дает сокращение количества проверок. Но полной неприкосновенности у наших компаний нет”, — резюмирует госпожа Вуколова.

Наталья НЕПРЯХИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.