Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзалізниця” открывается

[16:43 02 июня 2011 года ] [ День, № 94, 2 июня 2011 ]

До 2012 года компанию собираются трансформировать в ОАО. Впрочем, как и между кем будут делить ее имущество, пока неизвестно.

Железнодорожники надеются, что до конца года закон, касающийся реформирования железнодорожного транспорта, будет принят и уже с января 2012 года начнется сам процесс реформирования. Об этом в интервью изданию “Комментарии” сообщил генеральный директор “Укрзалізниці” Владимир Козак. “Думаю, что законопроект по реформированию железнодорожного транспорта Украины уже в июне будет одобрен правительством и передан на рассмотрение в Верховную Раду Украины”, — отметил он.

Напомним, что основная задача реформирования железнодорожного транспорта Украины, которую на сегодняшний день ставит власть, — это трансформация его в открытое акционерное общество, способное обеспечить экономику и население страны качественными перевозками. Ведь ситуация, наблюдающаяся сегодня в сфере отечественного железнодорожного транспорта, оснований для оптимизма не дает. По словам Козака, на сегодняшний день кредитный портфель “Укрзалізниці” составляет 11,5 миллиарда гривен, из них около трех миллиардов — краткосрочные кредиты, привлекавшиеся только для пополнения оборотных средств. По мнению главы отрасли, именно большая кредитная нагрузка является причиной стабильно тяжелого экономического положения железнодорожного транспорта Украины.

Впрочем, проблема не столько в ссудах, сколько в изношенности подвижного состава. “Казалось бы, при нашем годовом обороте в 50 миллиардов гривен кредитный портфель в 11,5 миллиарда не должен быть большой проблемой. Но при износе парка вагонов и локомотивов на 80—90% мы не имеем достаточных собственных инвестиционных ресурсов для развития”, — констатирует генеральный директор “Укрзалізниці”. Поэтому единственным выходом из сложившейся ситуации, по его мнению, является скорейшее реформирование отрасли.

Первоочередными шагами реформы, как отмечает Козак, будет проведение реальной оценки стоимости основных фондов, разделение финансовых потоков каждого направления деятельности. Такие меры создадут условия для частных инвестиций, в первую очередь, в грузовые перевозки. Параллельно с этим будет обеспечен равный доступ к инфраструктуре, независимо от форм собственности. Также, сообщает генеральный директор “Укрзалізниці”, между железными дорогами и государством будет разделена социальная ответственность, ведь перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в сумме около 5 миллиардов гривен в год не может продолжаться бесконечно.

По словам Козака, оживление подготовки реформирования железнодорожного транспорта Украины уже получило позитивную оценку международных инвестиционных институтов. “У меня уже были встречи с представителями Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и другими, которые нас убедили в готовности к сотрудничеству при условии скорейшего реформирования”, — сказал генеральный директор “Укрзалізниці”.

“Мы будем инвестировать в железнодорожный транспорт Украины только после того, как его реформируют. Это мы давно обсудили с Минтрансом, “Укрзалізницею”, — комментирует “Дню” заявление Козака ведущий советник ЕБРР Антон Усов.

Поэтому, как только ЕБРР почувствует, что реформы пошли, уверяет Усов, банк вернется за стол переговоров. “Это не какое-то наше новое требование. Мы не раз уже заявляли, что поддержка проектов в железнодорожном секторе будет предоставляться нами при условии, что власть начнет делать реальные шаги в направлении корпоратизации национального железнодорожного оператора”, — говорит эксперт.

Что касается возможности вхождения ЕБРР в число акционеров будущего ОАО, Усов уверяет: такой вариант они пока не рассматривают. “Так как это — государственная компания, мы можем принимать участие или только в предприватизационной подготовке, или выступать консультантами”, — говорит он. Да и соответствующей практики участия в акционерном капитале государственных компаний у ЕБРР еще не было, говорит Усов. Поэтому пока что в банке думают лишь над продолжением проектов кредитования украинского железнодорожного транспорта. “Хотя в будущем все возможно”, — говорит Усов. И добавляет: “Скорее всего, тут вопрос к украинской стороне. Как они собираются акционировать это акционерное общество: делать его полностью государственным или привлекать частных инвесторов. Если же последний вариант, то мы ждем предложений от государства”, — комментирует Усов.

“День” обратился в “Укрзалізницю” с просьбой разъяснить, какие основные изменения в работе отечественного железнодорожного транспорта произойдут после его трансформации в ОАО; какие планы сегодня у государства относительно его акционирования; какая доля во вновь созданном ОАО будет принадлежать государству; каким образом будет распределяться остальное имущество. Впрочем, на время выхода материала в печать ответ в редакцию так и не поступил.

Алла ДУБРОВЫК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.