Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзалізниця” не воспользовалась шансом закупить дешевые вагоны

[09:58 24 февраля 2010 года ] [ Дело, №28, 24 февраля 2010 ]

Российские компании завалили украинские вагоностроительные заводы заказами. Спрос на украинскую продукцию объясняется ее низкой ценой. “Укрзалізниця” возможностью купить вагоны по дешевке не воспользовалась.

С начала 2010 года украинские производители вагонов загрузили свои предприятия практически на полную мощность. Вернуть утраченный за время кризиса портфель заказов вагоностроителям удалось благодаря значительному снижению цен на свою продукцию. “Сегодня цена одного грузового вагона составляет около $42-46 тыс. Это практически в два раза ниже пиковой цены, которая была в середине 2008-го — $95-100 тыс. за единицу”, — поясняет аналитик ИГ “Сократ” Максим Шепта.

Низкие цены дали возможность многим компаниям довольно дешево обновить свой парк. При этом дешевизной украинской вагонной продукции смогли воспользоваться преимущественно российские компании. “Укрзалізниця” же шансом пополнить свой подвижной состав вагонами с 50%-ным дисконтом не воспользовалась.

Даже если бы представители “Укрзалізниці” захотели в ближайшие месяцы сделать заказ на производство вагонов на любом из четырех крупнейших украинских вагоностроительных предприятий — “Азовмаше”, “Днепровагонмаше”, Крюковском и Стахоновском вагоностроительных заводах, — у них это вряд ли бы получилось. На предприятиях отмечают, что сегодня они работают практически на полную мощность, выполняя заказы, как правило, российских транспортных компаний.

Так, на “Днепровагонмаше”, подконтрольном Сергею Тигипко, уверяют, что в январе-феврале завод произведет около 600 вагонов. Это рекордный показатель для предприятия. За последние 10 лет “Днепровагонмаш” в среднем ежемесячно выпускал в два раза меньше продукции. А в 2009 году всего было произведено 364 вагона. Основные заказчики днепропетровского предприятия — российские транспортные компании, занимающиеся железнодорожными перевозками и подконтрольные государственной компании “Российские железные дороги”.

Еще один завод, входящий в сферу интересов Сергея Тигипко, — Крюковский вагоностроительный — также планирует увеличить производство благодаря преимущественно российским заказчикам. “По грузовым вагонам на 2010 год мы загружены и планируем выпустить около 6 тыс. штук (в 2009-м завод выпустил 3,3 тыс. штук. — “Дело”). Основной потребитель — это Россия. Также вагоны поставляем в Беларусь, Казахстан, Прибалтику”, — отметил председатель правления предприятия Евгений Хворост.

Удалось восстановить производство благодаря российским заказам и на Стахановском вагоностроительном заводе, подконтрольном Константину Жеваго. “Сейчас завод работает на полную мощность — в три смены. В феврале мы планируем выйти на объемы производства 600 вагонов в месяц. В целом по итогам 2010 года планируем произвести 5 тыс. вагонов”, — поделился информацией представитель предприятия Максим Прасолов.

По его словам, основными заказчиками стахановской продукции сегодня являются частные лизинговые предприятия России. Подробно распространяться насчет имен заказчиков Прасолов не стал, сославшись на коммерческую тайну. Однако одну компанию, покупающую стахановские вагоны, все же назвал. Это “Брансвик Рейл Лизинг”. Компания, один из крупнейших операторов лизинга железнодорожного подвижного состава в России, является традиционным клиентом предприятия Жеваго. Так, в прошлом году “Брансвик Рейл Лизинг” закупила у Стахановского вагоностроительного завода около 2 тыс. вагонов на общую сумму $190 млн.

А “Укрзалізниці” пока не удалось воспользоваться выгодной ценовой политикой на рынке, хотя у перевозчика есть планы в этом году обновлять вагонный парк. “В этом году планы “Укрзалізниці” по закупке вагонов примерно идентичны прошлогодним. Перевозчик рассчитывает купить около 1 тыс. грузовых вагонов”, — комментирует Дмитрий Подтуркин, руководитель аналитической группы “Менеджмент консалтинг групп” (компания консультирует “Укрзалізницю”). Но когда это может произойти, эксперт сказать затрудняется, так как, по его словам, еще не утвержден финансовый план монополии на 2010 год.

Виталий ЕРМАКОВ,  Сергей АНДРЮЩЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.