В руководстве “Укрзализныци” очередные кадровые ротации. Две недели назад министр Андрей Пивоварский назначил бывшего чиновника запорожской “Укртрансинспекции” Александра Завгороднего новым и.о. генерального директора. А уже на этой неделе зама генерального Ивана Федорко перевели руководить Приднепровской железной дорогой. Ему на смену придет Евгений Ромащин, недавно покинувший пост руководителя ахметовской компании Corum Group, где он работал с 2010 года.
Стоит сказать, что минувшей зимой Ромащин едва не стал новым руководителем “Укрзализныци”. Он вошел в список из трех финалистов кадрового конкурса, который затем был заблокирован судебным решением. Впрочем, Пивоварскому все-таки удалось внедрить человека Ахметова в управление транспортной отраслью. По данным пресс-службы Министерства инфраструктуры, Ромащин с 20 марта является советником министра и курирует железнодорожный транспорт. В министерстве поговаривают, что новое назначение Ромащина является ступенькой к новой должности — главе акционерного общества, которые будет организовано на базе активов “Укрзализныци”.
Стоит сказать, что отношение Пивоварского к Ахметову всегда было “особым”. К примеру, в начале апреля человек министра — глава ГП “Укрзализнычпостач” Евгений Хорощак провел тендер на закупку клемм для железнодорожных колей. По данным “Наших грошей”, предложение с более низкой ценой тендерный комитет отклонил. Заказ передали фирме Рината Ахметова — “Метинвест-СЦМ”, переплатив порядка 2 миллиона гривен. Любопытно, что видео с записью раскрытия предложений участников тендера … исчезло.
С недавних пор донецкому олигарху и подавно не приходится жаловаться на нелояльное отношение со стороны “Укрзализныци”. Первые две недели работы нового и.о. главы госпредприятия Александра Завгороднего ознаменовались мобилизацией сил и средств железной дороги в помощь ахметовским предприятиям.
Так, сразу после прихода на должность Александр Завгородний увеличил количество локомотивов на станции Камыш-Заря. Это ключевой узел, через который идут транспортные потоки в Мариуполь. В ведомстве шаг нового начальника не особенно афишировали: согласно скупому тексту заявления пресс-службы, увеличение количества поездов на участков Запорожье-Пологи-Камыш-Заря-Волноваха “будет способствовать стабильности перевозок железно-рудного концентрата”, а также грузов, доставляемых в Мариупольский порт.
Однако, по словам экспертов, руководство “Укрзализныци” позаботилось в основном о двух предприятиях — металлургических комбинатах Ахметова. По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, увеличение количества тяги на станции Камыш-Заря — в первую очередь в интересах металлургических гигантов “Азовсталь” и ММК им. Ильича.
С ним согласен и его коллега — экс замминистра инфраструктуры Александр Кава. Он тоже не исключает, что решение руководства “УЗ” было связано со стремлением поддержать металлургические предприятия в Мариуполе. “Станция Камыш-Заря — это ключевая станция для перевозки грузов и пассажиров в Мариуполь. По сути, это сейчас единственная возможность доставить грузы в Мариуполь. Все другие пути заблокированы. Учитывая то, что сейчас открыто пассажирское движение, и восстанавливается работа металлургических предприятий, необходимо обеспечивать подвоз сырья”, — отметил эксперт.
Принадлежащая олигарху группа “Метинвест” в само деле переживает не лучшие времена. В феврале этого года компании пришлось остановить Енакиевский металлургический завод. Железная дорога не могла обеспечить поставку необходимого сырья и отгрузку готовой продукции.
А в апреле нарушилось снабжение расположенных на подконтрольной украинской власти мариупольских меткомбинатов. Одна из основных причин — дефицит топлива. Помимо логистических проблем, добавились еще огромные долги перед газовыми компаниями, которые тоже поставили комбинат на грань выживания. В апреле же “Метинвест” объявил технический дефолт по своим долговым обязательствам.
Впрочем, подобные сложности испытывали далеко не одни предприятия Ахметова. К примеру, по причине нехватки масла застопорились отгрузки известняков на Львовской железной дороге. Сложившаяся ситуация была во много вызвана тем, что тарифы на грузоперевозки из-за обвальной девальвации гривны уже не могли покрыть издержек госмонополиста. В результате “Укрзализныця” вынуждена была вводить определенные ограничения. Но они относительно равномерно распределялись между всеми участниками рынка.
Однако мариупольские меткомбинаты Ахметова оказались у Александра Завгороднего на особом счету. Если на начало июля за Камыш-Зарей значилось 5 локомотивов, то уже к 19 июля их стало 10. Соответственно, запасы топлива на этом направлении увеличились более чем в четыре раза — с 93 тонн в сутки до 401.
Такая “переброска” тяги оголила другие участки. В частности, два локомотива были передислоцированы из Мелитополя — их отцепили от пассажирских поездов, заменив на локомотивы более низкого класса. Хотя, по словам Александра Кавы, для пассажирских перевозок всего использовали лучшие локомотивы. Еще один локомотив сняли с Нижнеднепровского узла, один — перебросили из Пятихаток. Соответственно, на этих направлениях скоро почувствуют нехватку тяги.
Между тем, преференции олигарху будут лишь расти. В обстановке “повышенной секретности” руководство “Укрзализныци” и компания “Метинвест” подготовили и подписали меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, который почему-то скрывается от общественности, Администрация железнодорожного транспорта должна реализовать проект “по увеличению перевозок через железнодорожный участок Камыш-Заря — Волноваха до 20 грузовых поездов в сутки начиная с октября 2015 года”. “Укрзализныця” также собирается взять на себя обязательство до ноября 2015 года обеспечить увеличение количества рабочих локомотивов на участке Запорожье-1—Пологи и Чаплино-Пологи — Камыш-Заря — Волноваха до более чем 16 единиц. При этом железная дорога гарантирует (!) стабильное снабжение дизельным топливом ключевые тепловозные депо в Запорожье, Пологах, Мелитополе и Волновахе.
Судя по тому, с каким энтузиазмом новый руководитель “УЗ” начал заботится о бизнесе олигарха, визу на подобные решения он получает наверху. Впрочем, сама по себе настойчивость Пивоварского в “продвижении” кандидатуры Ромащина не оставляет сомнения: Завгородний следует указаниям “старших товарищей”.
Так или иначе, преференции в отношении предприятий Ахметова смотрятся достаточно странно в свете заявленной Петром Порошенко кампании по деолигархизации. Как, собственно, и назначение на большую часть руководящих должностей “Укрзализныци” людей Ахметова.
Кирилл СОМОВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.