Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинские парадоксы и индийские боги в PinchukArtCentre

[11:42 22 января 2010 года ] [ Дело, №5, 22 января 2010 ]

PinchukArtCentre в Киеве открыл новый сезон. Он начинается сразу двумя выставками. Сергей Братков, украинец, 10 лет живущий в Москве, представляет свой взгляд на Украину, а Субодх Гупта из Нью-Дели — на его родную Индию.

Открыть выставочный сезон 2010 года в PinchukArtCentre решили двумя персональными выставками: “Украина” Сергея Браткова и “Вера имеет значение” Субодха Гупта. Еще одна новость — в 2010 году партнером PinchukArtCentre стал международный бренд Nemiroff.

Приверженцы арт-центра, как всегда ожидающие от его кураторов чего-то необычного, получат эксклюзив и на этот раз. Прежде всего “Вера имеет значение” станет первой в Восточной Европе персональной выставкой набирающего мировую известность индийца Субодха Гупта. Кроме того, на выставке будет показано четыре новые скульптуры и девять новых картин, которые художник создал специально для этого проекта.

Впервые состоится в Украине и столь масштабная персональная выставка фотохудожника Сергея Браткова, экс-харьковчанина, а ныне москвича. Как рассказал сам художник, предложение о персональной выставке он получил от создателя арт-центра Виктора Пинчука еще 4 года назад в Венеции, на Венецианской биеннале. “Вот, наконец, доехал”, — улыбается он. Его проект состоит из двух частей. “Первая — это книга, которую я сделал, проехав по Украине, и куда вошло 56 фотографий”, — рассказал Братков. И еще около 70 работ — фото, видео, инсталляции — составили выставку “Украина”, которая разместилась на 4-м и 5-м этажах PinchukArtCentre.

Фотокамера путешественника зафиксировала такие парадоксальные картинки нашей родины, как футбольное поле на склоне холма (работа “Игра под углом”). Один из любимых приемов Браткова, которые он демонстрирует на этой выставке, — провокация зрителя. Такая история с провокацией скрывается, например, за фотографией “Вулканоиды”. На ней огромная женская фигура, вымазанная грязью и с какой-то помятой пластиковой бутылкой в руках, радостно бежит навстречу зрителю. Оказалось, несколько лет назад путешественника Браткова занесло в экс-колхоз “За победу”, что на Азовском море. И там он обнаружил удивительную предприимчивость местных жителей, заключающуюся в создании своеобразного SPА-курорта. Как оказалось, в колхозе издавна существовал “грязевой вулкан” — яма, наполненная морской грязью, куда десятилетиями сбрасывали мусор. А теперь отдыхающие на Азовском море с удовольствием барахтаются в этой грязи, веря в ее лечебные свойства, и их радость не портит даже всяческий мусор, прилипающий время от времени к телу. “Меня поразила массовость и непосредственная радость этих людей, — вспоминает Сергей Братков. — И я решил сделать псевдонаучный фильм о пользе лечения грязью”. На отснятое видео он положил текст в стиле фильмов “хочу все знать” и попросил прочитать написанное бывшего диктора центрального телевидения. В результате получилась социальная провокация, такое себе кино о нас, просматривая которое, невозможно не смеяться. А уж наивно или саркастически — зависти от зрителя. Есть на выставке “Украина” и более жесткие вещи. Например, инсталляция “Дневник Чикатило” — попытка понять психологию маньяка.

Совсем на другом языке говорит Субодх Гупта. Его инсталляции и скульптуры — концептуальный поп-арт. Но общее у него с Братковым — стремление “отзеркалить” действительность. Интересно, что метафору “отзеркаливания” Гупта передает напрямую в своей инсталляции “Только один завтрак”. В качестве материала для произведения художник использовал блестящую никелированную кухонную утварь — несколько сотен кастрюль, тарелок, ковшей. “Именно такими предметами пользуются каждый день 90% жителей Индии. Так что тарелка — это символ завтрака, вот только часто у бедных людей нечего положить на эту тарелку”, — так объяснил социальный подтекст своей работы автор.

В Индии, стране с миллиардным населением, современных художников тем не менее насчитывается не более двадцати. Субодх Гупта — один из самых известных. И даже не столько в Индии, сколько в мире. На Венецианской биеннале 2007 года невозможно было не заметить его работу — огромный череп из кастрюль, выставленный на Гранд-канале, на фасаде Центра современного искусства Франсуа Пино. При этом сам художник родился в простой семье, не имеющей отношения к искусству — его родные были железнодорожниками. Индийские символы и традиции — основа его творчества. Это их трансформацию отслеживает художник в своем “Космическом бое” — скульптуре с 10-рукой богиней Дурге, побеждающей зло.

Елена ГЛАДСКИХ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.