Народный депутат Украины, председатель Комитета по вопросам информатизации и связи АЛЕКСАНДР ДАНЧЕНКО в интервью “Апострофу” рассказал о том, какие партии имеют шансы переизбраться в Верховную Раду на досрочных выборах, нужно ли Украины Министерство цифровизации и почему программа “Государство в смартфоне”, озвученная новым президентом Украины, является правильной, но очень сложной в реализации.
Также Данченко в который раз поднял наболевший вопрос программы цифровизации, с воплощением которой в жизнь украинский бюджет может ежегодно дополнительно получать не менее 25 миллиардов гривен.
- Одно из первых решений новоизбранного президента — досрочный роспуск парламента. Поддерживаете ли такое решение президента?
— У меня двойственные чувства. Во-первых, вообще проблема того, что выборы парламентские и президентские у нас проходят с огромным разрывом, и не понятно, как потом друг с другом работать. Поэтому надо говорить в целом о такой системной реформе избирательного законодательства, когда было бы возможно проводить одновременно выборы и парламента, и президента.
Сейчас имеем то, что имеем. И роспуск парламента в этой ситуации, чтобы не обострять отношения между президентом и парламентом, является правильным. Мне кажется, не очень хорошо, когда с самого начала новый президент в конфликте с парламентом, потому что обиды вообще не являются чем-то нормальным и в обычной жизни, тем более, в политике.
Но я не считаю, что этот парламент был плохим. Очень часто всех собак вешают на парламент, но у меня другое мнение. Это был один из лучших парламентов за всю историю, хотя мне трудно сравнивать, потому что я впервые в политике. Но то, что я наблюдал вне парламента, в своей бизнес-жизни раньше — парламент достаточно неплохо работал, и, несмотря на многочисленные разногласия, смог принять достаточное количество качественных законов. Непонятно, конечно, почему не были приняты закон о снятии неприкосновенности, новый избирательный кодекс, импичмент президента и еще ряд важных решений. Этот парламент этого не выполнил и в этом также есть проблема правящей коалиции, которая манипулировала этим.
- Вы представляете фракцию “Самопомич”, которая одной из первых заявила, что не видит возможности формировать новую коалицию с теми представителями в парламенте, которые сейчас есть. Это не совсем совпадает с тем, что вы говорите. Как объясняете это решение?
— Я вышел из партии “Самопомич”, но мы остались во фракции “Объединение “Самопомич”, потому что нас выбирали люди и мы должны доработать в этой фракции. Это джентльменское соглашение.
Мы в свое время были в коалиции “Европейская Украина” и у нас сначала все очень хорошо получалось. Коалиция длительное время была на патриотическом подъеме. Но потом произошло то, что произошло. То есть старая генерация политиков потихоньку все это съела и начала играть по своим правилам. И когда нас начали обманывать, “Самопомич” вышла из коалиции, что, по моему мнению, было неправильным. Нам нужно было оставаться и воевать.
Потому как можно заходить снова в коалицию с теми людьми, которые тебя уже однажды обманули? Конечно, новая коалиция со старыми силами невозможна.
- Каким вы видите будущий парламент? Успеют ли новые политические силы, которые сейчас создаются, подготовиться и набрать достаточное количество поддержки?
С другой стороны, успел зарегистрироваться Слава Вакарчук с партией “Голос”. Мы услышали о новой партии Гройсмана. Очень интересный проект — “Сила и честь” Игоря Смешко — и я знаю, что там очень серьезная команда собирается.
Но, мне кажется, те, кто был без рейтингов, не успеют себя зарекомендовать, за исключением Славы Вакарчука. У него как раз будет шанс за счет его популярности, новых идей.
Среди всех названных новых партий реальные шансы — у “Силы и чести” Смешко и “Голоса” Вакарчука. И, конечно же, “Слуга народа”.
- Сможет ли “Слуга народа” на волне популярности Зеленского набрать 50% и более голосов?
— Думаю, что нет. Сейчас у них где-то между 30% и 35%. И это объективно, потому что рейтинг потихоньку будет падать. Не все люди сейчас понимают шаги президента, его нестандартные подходы. Но, все равно, 30-32% “Слуга народа”, конечно, наберет.
Если говорить о будущем составе, то коалиция будет или вокруг этой партии (если она будет сформирована, потому что пока непонятно, какие будут предложения), или может быть так, как недавно произошло в Эстонии. Там с отрывом победила одна партия, а все остальные создали коалицию без победителя, сформировав в результате большинство. Но я в это не верю в Украине, потому что, по прогнозам, проходят “Слуга народа”, “Оппоблок”, “Батькивщина”, БПП, “Сила и честь” Смешко и “Голос” Вакарчука, которые между собой вряд ли смогут объединяться.
Я не верю в объединение “Оппоблока”, “Силы и чести” и “Батькивщины”. Не верю потому, что они очень разные. Поэтому там будет вопрос — какие ценности, какое видение развития страны будет между первоочередной командой действующего президента “Слуга народа” и теми, кто пройдет.
Кроме того, очень важными, к сожалению, будут отношения фактических владельцев тех партий, олигархов друг с другом.
— Да. Скажем честно, что те старые партии — это не партии, а блоки имени кого-то — олигарха или еще кого-то.
- Какое в таком случае ваше будущее? Ведете переговоры с действующими или новыми проектами?
— Очень много манипуляций было, когда мы с группой депутатов вышли из партии “Самопомич”. Кто-то сразу сказал, что мы перекрасились и все такое... Это нормально и я к этому привык. Кто-то из наших прошлых однопартийцев обвинил нас, что мы побоялись участвовать в рейтинговании “Самопомичи”. Это вообще было обидно слышать. И я очень надеюсь, что те люди, которые это говорили, извинятся. Потому что это совершенно не так.
В предыдущем интервью мы говорили, что я беру творческий отпуск для того, чтобы посмотреть, куда я буду двигаться. И этот творческий отпуск продолжается. Но я помогаю своим коллегам из одного проекта в развитии новой партии, делюсь опытом... Что из этого получится, будет известно в ближайшее время.
- Это новый проект?
— Скажем так, это хороший проект, который уже был — с хорошей идеей, с хорошим лидером — и мы хотим все вместе, с командой единомышленников, придать этому проекту наш опыт и возможности.
- В парламенте этого созыва вы занимались вопросами информатизации и связи. Недавно вы зарегистрировали постановление о создании Министерства по вопросам цифровизации и инноваций. Расскажите об этой инициативе, поддерживает ли нынешний парламент такую идею?
— В нашем коалиционном соглашении 5-летней давности была прописана консолидация всех вопросов информатизации и их концентрация в одном органе. Во всем мире этим занимается отдельное министерство или отдельный вице-премьер (в большинстве стран это Министерство цифровой экономики). То есть уже нет Министерства просто экономики, потому что цифровизация и цифровые технологии — сейчас является трендом номер один во всем мире. И богатые страны мира, такие как Великобритания, Соединенные Штаты, Франция, Южная Корея, та же Польша, имеют стратегию развития цифровой экономики. И никто ничего с этим не сделает.
Знаете, я вспоминаю мультфильм Советского Союза, который мне недавно показали — то 1963, то 1970 года, где был сделан первый видео-звонок с Земли из-за огромного телефона на Луну. И все бегали и говорили, что никогда такого не может произойти. А сейчас мы живем в этих смартфонах. И нас это не удивляет. Поэтому все эти технологии развиваются и цифровизация идет по всему миру. Чтобы Украина не отставала от этого тренда, надо, чтобы кто-то в Кабинете министров лоббировал эту отрасль, развивал это направление на государственном уровне.
Критики говорят, что министерство будет мешать бизнесу. Нет, это только у нас, в Украине, к сожалению, власть мешает бизнесу, поэтому мы этого боимся. Но структура, которая должна появиться в Кабмине, должна помочь развивать цифровые новейшие технологии на уровне государства. Де-факто, все эти 5 лет комитет выполнял функцию этого министерства. Но комитет очень ограничен в своих действиях.
— Что должно быть на практике? Очередное министерство?
— Нет, это не просто инициатива создания нового министерства. Мою инициативу надо рассматривать с точки зрения реформирования Кабинета министров вообще, потому что по большому счету — это административная реформа, а не просто создание очередного министерства. Это серьезное реформирование отрасли как таковой.
В таком случае — Агентство по вопросам электронного управления ликвидируется, а ее функции передаются. Функции администрации связи, которые находятся в Госспецсвязи — тоже убираются. Министерство юстиции — ликвидируется, а все переводится в цифровую форму и на блокчейны, потому что министерство юстиции должно обеспечивать законность в государстве, а фактически используется как главный рейдер. Только за последние три месяца, за счет подделки документов в реестрах в отношении владельцев, состоялось немало случаев рейдерства.
Нотариусы должны работать электронно, на блокчейне. Для того, чтобы две информации сравнить и подтвердить — достаточно электронной системы, построенной на блокчейне, которая все проверяет и за счет использования ЕЦП подтверждает подлинность информации или законность той или иной операции.
Светлана ШЕРЕМЕТЬЕВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.