Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украина снова обманула инвесторов

В Минтопэнерго предлагают повременить с переходом на топливо стандартов Евро-4.

Переход на стандарты Евро-4 для украинских нефтепереработчиков с 1 января 2011 г. могут отсрочить из-за невозможности отдельных украинских заводов осуществить соответствующие технологические мероприятия для улучшения стандартов качества моторных топлив к указанному сроку. Об этом участникам рынка вчера сообщили в Минтопэнерго во время заседания, которое провел замминистра Игорь Кирюшин.

Чиновники призвали игроков рынка нефтепродуктов проявить “государственническую позицию” и поддержать министерское предложение заморозить переход на новые стандарты качества нефтепродуктов, который запланирован с начала следующего года. По мнению представителей власти, нужно дать время тем заводам, которые не успевают к назначенному сроку провести модернизацию.

В числе отстающих значатся три предприятия, контролируемые группой “Приват” (“Укртатнефть”, “Нефтехимик Прикарпатья” и “Галичина”), а также Шебелинский ГПЗ, которым владеет государство. Напомним, что это не первая инициатива Игоря Кирюшина, созвучная интересам группы Игоря Коломойского. Как писало издание, в прошлом году новоиспеченный замминистра уже обращался к нефтетрейдерам за поддержкой ходатайства перед Кабмином по поводу разрешения западноукраинским заводам производить высокосернистое дизтопливо, губительное для моторов.

Впрочем, по оценкам экспертов, ни одно из отстающих предприятий не будет к 2011 г. действительно готово перейти на выпуск топлива по новым украинским стандартам, и в случае вступления оных в силу зазевавшимся заводам придется прекратить свою деятельность. Поэтому, прогнозируют аналитики рынка, государству будет крайне сложно не пойти на отсрочку ужесточения требований к качеству производимых в Украине нефтепродуктов. Ведь это чревато закрытием производств и наводнением рынка импортным ресурсом.

Такой поворот событий не вызывает восторга у тех участников рынка, которые для того, чтобы соответствовать новым топливным стандартам, вложили немало средств в ремонт своих предприятий. “Только в этом году на модернизацию “ЛИНИК” акционеры выделили $107 млн. Часть из них мы уже освоили во время текущей ремонтной кампании на заводе. На этой неделе она заканчивается, и до конца июня мы полностью перейдем на производство дизтоплива, отвечающего нормам Евро-4”, — говорят в компании “ТНК-ВР Коммерс” и добавляют, что к началу 2011 г. будут готовы начать выпуск и евробензинов.

О своей готовности начать производство на Одесском НПЗ нефтепродуктов, отвечающих нормам Евро-4, со следующего года заявляют и в компании “Лукойл-Украина”. Учитывая солидные суммы инвестиций, необходимых для модернизации перерабатывающих предприятий, не удивительно, что представители обоих игроков во время заседания в Минтопэнерго назвали готовность чиновников снова пойти на поводу у игроков, не желающих тратиться на развитие своих заводов, непоследовательной.

Причин же, по которым определенные участники рынка не “успевают” проводить модернизационные кампании, несколько. “В 2009 г. затраты на ремонты и модернизацию Кременчугского НПЗ были минимальны — всего около $20 млн. А сейчас там и вовсе полный штиль. Все проекты заморожены. Но даже если их прямо сейчас расконсервировать, времени, которое осталось до конца года, все равно не хватит на то, чтобы определиться с проектом, заказать оборудование, смонтировать его и запустить”, — отмечает глава агентства “А-95” Сергей Куюн.

По его словам, нежелание вкладывать немалые средства в реконструкцию предприятия объясняется не их отсутствием, а тем, что позиции его нынешнего инвестора, Игоря Коломойского, в последнее время пытаются пошатнуть премьер Николай Азаров и первый вице-премьер Андрей Клюев.

В то же время частично в сложившейся ситуации напрямую виновато и само государство. Нынешняя провластная команда еще три года назад выступила инициатором законопроекта, направленного на стимуляцию модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Разнообразные финансовые стимулы и налоговые льготы, прежде всего на ввоз необходимого оборудования, детально прописаны в проекте закона, который был одобрен парламентом еще весной 2007 г. Однако сейчас документ, несмотря на идиллию в правящей коалиции, продолжает пылиться в ВР.

Наталья ДАВЫДЕНКО
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.