В данный момент китайцы не используют украинскую транспортную инфраструктуру для экспорта в Европу. Они везут товары по Транссибирской магистрали через Россию по маршруту Хувей — Россия.
Далее экспорт заезжает в Беларусь и перегружается на перевалочных терминалах, перевозится на сторону Польши и вновь перегружается. Из Польши китайские товары едут в страны ЕС в зависимости от того, куда доходит железная дорога.
Такой экспорт составляет миллионы тонн, но китайцам нужно в 10 раз больше. Транспортная инфраструктура Беларуси не справляется. И тут на выручку может прийти Украина.
Наша страна может стать идеальным транзитером продукции из Китая в Европу. Перспективной является транспортировка путем комбинации морской и сухопутной доставки: автомобильных и железнодорожных перевозок.
Одесса, как и весь юг Украины, имеет выход к морю, авто- и железную дорогу.
У Украины есть не только лучшая логистическая пропускаемость, чем у Беларуси, но и такой уникальный логистический продукт как широкий железнодорожный путь до Шленска (находится на юго-западе Польши на границе с Чехией), что облегчает доступ грузов (в первую очередь контейнеров) к системе европейских автомагистралей и не требует перегрузки с широкой на узкую колею.
Также в Украине имеются три железнодорожных перехода с возможностью отгрузки 30-50 млн тонн грузов в месяц. Состояние Львовской и Одесской автотрасс достаточно хорошее, чтобы позволить перевозить продукцию в Европу.
Главные проблемы украинской логистики — очень высокие транзитные тарифы, отсутствие реального конкурентного рынка в железнодородных перевозках, низкий интерес государства к рынку логистики (поддержка железнодорожной инфраструктуры и отсутствие новых проектов в строительстве автомагистралей, развитие портовой инфраструктуры), отсутствие государственных гарантий на логистические программы.
С учетом политической ситуации сегодня Украина — территория неразрешенных споров. Имея возможность заработать на хорошей географической позиции, перевозчики не имеют ни льгот, ни гарантий государства.
Олена ВЕЛИКА, засновниця та керуючий партнер ІК Adamant Capital
Американцы в стремлении разорвать евразийские связи уже выперли из подконтрольных им Украины и прибалтийской тройки почти весь транзит, в том числе китайский. Из-за этого Польша с Белоруссией задыхаются под валом транзита, европейцы выделяют 40 миллиардов евро на модернизацию польской инфраструктуры, а россияне с нуля возвели свой крупнейший порт на Балтике. Глупо думать что американцы вдруг позволят вернуть транзит обратно.
Что скажете, Аноним?
[17:20 02 мая]
[17:12 02 мая]
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.