Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

УкрПробки: 10 баллов

[10:10 03 марта 2012 года ] [ Зеркало недели, № 8, 2 марта 2012 ]

В середине февраля пришлось на один день “смотаться” в Киев и обратно, в Симферополь. Времени, проведенного в пробках в центре столицы Родины, оказалось больше, чем в перелетах.

Не повезло: мой маршрут все время пересекался с передвижениями слуг народа, а снегопад усиливался параллельно с активизацией перемещений членов высших эшелонов власти — это был день снятий и назначений, ротации Клюев—Богатырева. Выслушав мнение водителя по поводу того, в каком месте у наших властителей пробки, определенные Яндексом в шесть баллов, спросила: интересно, а не появится ли в Киеве аналог российских “Синих ведерок”? Водитель ничего не знал об остроумной идее имитации “мигалок” с помощью детских пластиковых ведерок, укрепленных скотчем на крышах автомобилей, об акциях протеста автомобилистов против перекрытий ради проезда вип-кортежей в Питере и Москве, о солидарных пробегах и быстрой самоорганизации через соцсети. Внимательно выслушав мой рассказ, таксист понимающе кивнул, вздохнул и стал размышлять: а не рискнуть ли и нам попробовать объехать пробку с другой улицы…

Но объехать “по великому рахунку”, как говаривал президент Кучма, уже не получается. Мы там и сям, как ни крути, а будем попадать в затор, потому что ПДД нашего движения в любую сторону должны соблюдаться всеми. А когда их кто-то нарушает — рано или поздно случится авария, при которой пострадают не только ее непосредственные участники, но и совершенно мирные, то есть безропотные, жители из разряда “мимо проходил” — включая не только наших граждан. Глобализируясь, выкарабкиваясь из кризиса, мир объединяет усилия для развития экономик стран, добиваясь синергией результата более дешевым способом.

И мы же не хотим, поутру проснувшись, увидеть глухой забор и закричать:“Где мы?!”. А в ответ услышать: “А кто это?”

Но к тому, похоже, идет. Особенно хорошо это на нынешней неделе получилось у Крыма в лице Анатолия Могилева. В Ялте проходила ежегодная международная туристическая ярмарка “Крым. Курорты. Туризм-2012”. И надо сказать, что “молодая команда” крымского правительства таки не зря по европам и азиям колесила, изучая опыт организации подобных мероприятий. Ялтинская турярмарка в этом году стала оправдывать свое название международной. И по формату проведения, и по составу участников. Форум, с участием не только представителей турбизнеса, но и руководителей отрасли и регионов из Азербайджана, Болгарии, Грузии, России, Латвии, Румынии, Молдовы, Турции, Чехии, а также европейских структур и черноморских объединений, ставил вполне прагматичную и для всех желанную цель: договориться о взаимодействии в Черноморском регионе в целом и в развитии круизного туризма в частности.

Крым в рамках форума готовил и подписание двух документов, открывающих дверь для практического воплощения того, что звучало в дискуссионном зале: в реальности подписание Соглашения о сотрудничестве между Советом министров АР Крым и правительством АР Аджария и меморандума о сотрудничестве между правительствами автономии и Карловарского края (Чехия).

Для этого, собственно, в Ялту и приехали председатель правительства Аджарии Леван Варшаломидзе и гетман Карловарского края Йозеф Новотны. Открывать форум и подписывать документы должен был их визави — председатель Совмина Крыма Анатолий Могилев. Однако форум открылся без него. Не появился генерал и ко времени подписания соглашений: его неожиданно и в нарушение каких бы то ни было протоколов и правил заменил вице-премьер Георгий Псарев, курирующий курорты и туризм. Упреждая назревающий скандал, Псарев объяснял неожиданное отсутствие Могилева прорывом водопровода в Евпатории, который, к слову, на тот момент практически был уже восстановлен. “Вы знаете, какая ситуация сейчас в Евпатории, связанная с отсутствием воды из-за аварии, — убеждал журналистов вице-премьер Крыма. — Это чрезвычайная ситуация. Он (А.Могилев. — Авт.) на прямой связи с президентом и Кабмином Украины по вопросу выделения денежных средств для устранения последствий аварии”.

Анатолий Могилев действительно в то утро заезжал на место аварии. Но его пресс-служба оперативно сообщила о счастливом финале ее ликвидации и о заверении премьера в том, что вода в Евпатории будет в этот же день. То есть никакой необходимости стоять над разрытой трубой вместо того, чтобы скреплять подписью соглашения, которые дадут Крыму возможность привлечь инвестиции и туристов и вести диалог с представителями полдюжины соседних стран, у премьера не было. Как не было острой нужды в непрерывной, не позволяющей отлучиться от стола в кабинете, “прямой связи с президентом и Кабмином по вопросу выделения средств”, потому как радостное сообщение о выделении Киевом более 100 млн. грн. на реконструкцию водовода появилось днем ранее! Тем более что премьер таки отлучался: вместе с мэром Симферополя под объективами камер вручал ключи от квартиры чемпиону-боксеру Усику. В общем, в итоге дня — две конкретные засветки в СМИ с хорошими новостями от улыбающегося Могилева. За кадром — позор и утраченные возможности в Ялте: премьер Аджарии Леван Варшаломидзе покинул форум, и соглашение осталось неподписанным.

Скандал не выплеснулся наружу, как рассказывают очевидцы, только по одной причине: членам правительства Крыма удалось уговорить Варшаломидзе не делать никаких публичных заявлений, и он уехал незаметно для несведущих. А делегация Аджарии осталась — обида обидой, но приехали-то по делу! Вместо премьера на форуме выступил руководитель департамента внешних связей Аджарии Ираклий Горадзе. И очень жаль, что премьер Могилев это выступление не слышал. О том, как победить коррупцию написано уже много, и вряд ли стоило ожидать, что после встречи в Ялте с начальником полиции Аджарии у нас появились бы прозрачные участки и такие же прозрачные правоохранители. Но вот о том, как максимально эффективно провести приватизацию санаторно-курортного комплекса, доставшегося Аджарии, как и Крыму, в наследство от курортной индустрии СССР, послушать бы стоило. Как-никак, а там в короткое время было приватизировано 1300 курортно-туристических объектов, благодаря чему удалось получить 60 млн. долл. доходов от продажи и привлечь 400 млн. долл. инвестиций.

Услышав эти суммы и переведя их в бюджетные гривни, наши чиновники, вообще-то, могут скептически усмехнуться, сравнив с суммами выдающихся “распилов”. Но хотелось бы, чтобы они крепко задумались: а как они там, в Аджарии, так стремительно развиваются с такими скромными циферками бюджетов? Как им удается так много и дешево строить?

И действительно. Возьмем для сравнения последний бюджетный дождь, упавший на Крым после шестибалльного шторма, смывшего некоторые пляжи Южнобережья и разрушившего местами набережные и берегозащиту. Сначала, сразу после стихии, местные начальники насчитали что-то около восьми миллионов гривен убытков. Через неделю премьер Крыма попросил у Киева 16 миллионов. Но щедрость правительства Украины потрясла — 43,7 миллиона! Есть роспись сумм на отдельные пункты. И кто бы сомневался: 10 миллионов расписаны на набережную Гурзуфа имени Пушкина-Азарова (народная топонимика), в которую в два предыдущих года было закопано 120 млн. грн. — на укрепление берега и пляжей на отдельно взятых 600 метрах пляжа, примыкающих к отчужденной у государства семейной недвижимости.

Теперь недавнее сообщение из Батуми, столицы Аджарии: Приморский бульвар будет продлен еще на два километра и станет самым длинным в Европе. Мэрия Батуми уже объявила тендер. На строительство бульвара и велодорожек предусматривается 4 млн. лари. То есть два километра благоустроенной красоты вдоль моря — 2,38 млн. долл., или 19 млн. грн.

Теперь понятно, почему Батуми, Аджария и ее премьер лично авоськами собирают международные награды? В декабре прошлого года в Каннах — “Пятизвездный бриллиантовый приз”, награда в сфере туризма, которую сопоставляют с киношным “Оскаром”. Американская академия туризма наградила республику Аджария как самый дружественный регион для инвесторов, Батуми — как лучший новый курорт, а Леван Варшаломидзе получил специальный приз за инновационное управление.

Не будем сыпать соль на раны нашим чиновникам рассказом о том, что премьер Аджарии и президент Грузии обладают правом прямой приватизации, то есть могут единолично принять такое решение. У нас это поймут превратно.

Да, так почему же Могилев так и не поехал в Ялту подписывать соглашения с Аджарией и Карловарским краем? Я лично не сомневаюсь, что помыслы Анатолия Владимировича в тот день все-таки были заняты 100 миллионами на ликвидацию аварии на водоводе. И не сомневаюсь — распорядятся ими с умом. Во-первых, уже понятно, что деньги до Евпатории не дойдут, хотя труба — городская, и их распишут в Совмине. Тем не менее несколько серьезных источников утверждают, что премьер, изучив список участников туристического форума, заключил, что это — не его уровень...

А наш уровень, надо понимать, это тусовки СНГ. Там нам тоже призы вручают. В обмен на наши. Вот Анатолий Владимирович в Москву собирается — для участия в Международном экономическом форуме государств — членов СНГ “СНГ — платформа евразийской интеграции”, а также для участия в очередном заседании Экономического совета Содружества Независимых Государств. Налогоплательщикам этот визит премьера обойдется в 34 тыс. грн., из них авиабилет — 19 тысяч. Хотя у “Аэрофлота” есть и дешевле, поскольку суммы, предусмотренной на сувениры из Крыма — три тысячи гривен, — в аккурат хватило бы на оплату перелетов помощника крымского премьера или министра финансов Крыма, которые тоже летят, судя по смете. Но, главное, непонятно, что там Могилев вообще будет делать. В списке секций Международного экономического форума государств—членов СНГ от Украины заявлено выступление всего двух участников — председателя Госагентства по вопросам науки, инновации и информатизации В.Семиноженко и президента Инновационной палаты В.Шепеля. Фамилий членов крымской делегации в программе мероприятий форума нам найти не удалось. Наверное, кто-то тоже посчитал, что это — не его уровень.

Резюме по этой глупой ялтинской истории известно: им (нынешней власти Украины) не нужны частные инвестиции — их нельзя “распилить”, как бюджетные. Им не нужны инвестиции чужие — у них на наши объекты есть свои виды. Но если ты родился баобабом, то никакой регулировщик затор не разведет. Будем стоять в пробке?

Валентина САМАР

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.