Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У европейского авторынка кончаются стимулы

[18:01 17 февраля 2010 года ] [ Коммерсант, №28, 17 февраля 2010 ]

Продажи новых автомобилей в Европе за январь выросли на 13%, однако в Германии они уже падают вслед за отменой программ стимулирования спроса на машины.

В результате страна потеряла лидерство на рынке, уступив его Италии. Но и она вскоре может отказаться от поддержки автопродаж, тогда как на падающем авторынке России подобная программа должна стартовать только в марте.

Вчера Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) опубликовала данные о продажах новых автомобилей в Европе в январе. По данным ACEA, они выросли на 13%, до 1,06 млн машин. Самыми продаваемыми брендами в Европе стали Volkswagen (VW), Renault и Ford, самыми крупными рынками сбыта — Италия (206,3 тыс. автомобилей), Германия (181,2 тыс.) и Франция (171,5 тыс.). По итогам 2009 года традиционным лидером европейского авторынка была Германия, хотя в декабре она уступила первое место Франции.

Месячный объем продаж в Европе сопоставим с годовым объемом продаж автомобилей в России (1,46 млн в 2009 году). Но в рейтинге она могла бы занять пятое место с продажами 74 тыс. машин в январе (сейчас на пятой строчке Испания, где продано 70,1 тыс. автомобилей). В отличие от европейских стран на российском авторынке в кризис популярными стали корейские марки (лидеры продаж — Hyundai и Kia), хотя французская Renault также входит в тройку лидеров.

Но и в Европе корейские марки показывают одну из лучших динамик прироста: у Hyundai продажи выросли на 53,2%, а у Kia — на 37,6%. Лучше показатель только у Renault (58%) и Dacia (также принадлежит Renault; 68,6%). Гораздо более скромный прирост показывают европейские и американские марки: у первых прирост 20% (VW, Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Lancia, Alfa Romeo), а у вторых — от 4 до 6% (Ford, Chevrolet). Кроме того, скромную динамику и даже падение показывают японские бренды (Honda, Mazda, Mitsubishi), что полностью повторяет тенденцию, которая наблюдается в России. Исключением в Европе являются Nissan и Toyota, продажи которых выросли на 30 и 10% соответственно.

Однако рост европейского авторынка может скоро смениться падением. Как уже сообщал “Ъ” 4 февраля, в Moody`s ожидают, что Европа станет единственным крупным авторынком в мире, который в 2010 году упадет предположительно на 15% — на фоне роста рынков США и Китая на 10%. Дело в том, что в большинстве стран Европы в этом году заканчивается действие госпрограмм стимулирования спроса на автомобили. Германия, которая первая ввела эти программы и первая же осенью их отменила, уже столкнулась с падением рынка в январе (на 4,3%).

Какая страна будет следующей, в ACEA не говорят, подтверждая лишь прямую зависимость роста продаж от госпрограмм стимулирования спроса. Однако и Италия, и Франция уже заявляли, что в 2010 году отменят программы поддержки авторынка. Аналитики Credit Suisse говорят, что Европа “столкнулась с крупнейшей в истории деформацией спроса на автомобили” и сейчас “находится где-то в середине пути”. Как отмечают в Credit Suisse, действие госпрограмм дало автоконцернам “время, чтобы приспособиться к новым условиям рынка”, в частности, чтобы “скорректировать объемы”, но это время никто с пользой для себя не использовал. Что конкретно нужно было делать автоконцернам, в Credit Suisse не поясняют.

В России масштабная программа поддержки спроса — выдача 50 тыс. руб. премии автовладельцу, если он захочет приобрести новый автомобиль, сдав в утиль машину старше десяти лет,— должна стартовать в марте. По мнению Елены Сахновой из “ВТБ Капитала”, России программа “все равно необходима — хотя бы для того, чтобы привести в порядок парк автомобилей”. Программа на 2010 год наверняка не будет столь дорогостоящей, как в Европе, уверена аналитик, но это позволит растянуть ее на несколько лет и помимо стимулирования спроса даст возможность утилизировать наконец те автомобили, возраст которых сегодня превышает пятнадцать и более лет.

Дмитрий БЕЛИКОВ, Евгений ХВОСТИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.