Национальная полиция взялась за крупнейшего поставщика дизельного топлива в Украину — ООО “Прикарпатзападтранс”. Как стало известно “Олигарху”, 31 января Луцкий горрайонный суд Волынской области выдал местному Главному управлению Нацполиции санкцию на выемку всех документов, касающихся этого предприятия. Речь идет о предоставленном доступе к материалам дела №14/312 Хозяйственного суда Ровенской области, которое без преувеличения является главным в жизни “Прикарпатзападтранса”.
Это противостояние началось еще в 90-х годах прошлого века с иска Генеральной прокуратуры Украины, требовавшей признать Фонд госимущества Украины собственником двух участков нефтепродуктопроводов, проходящих по территории нашей страны. Это “Самара-Западное направление” и “Грозный-Армавир-Трудовая” суммарной протяженностью 1433 км, по которым еще со времен СССР осуществлялись поставки дизельного топлива российского и белорусского производства в Украину и Венгрию.
Логика иска ГПУ строилась на том, украинские участки данных трубопроводов перешли в собственность нашей страны в 1991 г. после того как она обрела государственную независимость. Спорить с этой аргументацией было невозможно, но сложность достижения поставленной Генпрокуратурой цели была в том, что на тот момент “Прикарпатзападтранс”, эксплуатировавший украинские участки обоих трубопроводов, принадлежал российской компании “Транснефтепродукт”. Поэтому процесс быстро получил политический оттенок, а главным оппонентом ГПУ в суде стало управлявшее “Транснефтепродуктом” Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации.
Судебная борьба с россиянами затянулась на годы, и течение которых оппоненты не раз добирались до высшей судебной инстанции, спускавших дело на первую. Эта карусель закончилась только в 2018 г., когда Верховный суд окончательно и бесповоротно принял сторону “Прикарпатзападтранса”, посчитав, что за прошедшие со времен развала СССР годы эта компания вложила в топливные трубопроводы на много больше их остаточной стоимости, а значит имеет основания считаться их собственником. Но к тому времени ООО “Прикарпатзападтранс” уже не имел отношения к “Транснефтепродукту” — тот продал украинскую компанию в 2016 г. структурам, принадлежащим людям из орбиты Виктора Медведчука.
При новых хозяевах “Прикарпатзапатрансу” удалось достаточно быстро выйти из кризиса: производственный простой с 2014 по 2016 г. обернулся прокачкой 2 млн т дизельного топлива по итогам 2018-го, но зафиксировать эти показатели предприятию не удалось. Уже за 2019-й компанией было прокачано на 40% меньше — 1,2 млн т из-за приостановки поставок дизеля по этому каналу с августа прошлого года.
Что произошло? Во-первых, летом 2019-го была введена 4%-ная специальная пошлина на импорт дизельного топлива из России трубопроводным транспортом, из-за которой основной контрагент “Прикарпатзападтранса” — Wexler Group заявил о приостановке импорта по трубопроводу. Во-вторых, тогда же, летом 2019 г., Соломенским районным судом Киева был наложен арест на отчуждение активов ООО. Соответствующее решение было принято по инициативе Национального антикоррупционного бюро, которое в рамках уголовного производства №52017000000000752 расследует “действия об умышленном и противоправном завладении должностными лицами “Прикарпатзападтранс” трубопровода “Самара-Западное направление”.
Таким образом, тогда окружение Виктора Медведчука получило сразу два “привета” от новой украинской власти во главе с Владимиром Зеленским. Но на этом трудности у “Прикарпатзападтранса” только начинались. Параллельно с озвученными проблемами эта компания стала участником расследования Службы безопасности Украины по эпизоду поставки в 2016 г. 28 тыс. т дизельного топлива Министерству обороны.
Сейчас до кучи к имеющемуся букету свои претензии к “Прикарпатзападтрансу” выставила и Национальная полиция. Вышеупомянутую санкцию Луцкого горрайонного суда Волынской области на доступ к материалам многолетней судебной тяжбы с Генпрокуратурой там получили с целью расследования уголовного производства №42017030000000554. Оно в свою очередь было открыто по факту демонтажа одного из двух украинских магистральных участков “Прикарпатзападтранса” — трубопровода “Грозный — Армавир — Трудовая”.
На такие кардинальные меры в компании пошли из-за того, что российский участок этой же трубы был демонтирован еще в начале 2000-х из-за отсутствия планов по его эксплуатации. Собственно, ни для кого на украинском топливном рынке давно не секрет, что “Прикарпатзападтранс” качает в Украину белорусский и российский дизель только по одной из двух своих ниток — трубопроводу “Самара-Западное направление” производственной проектной мощностью 3,5 млн т/год.
Но подопечных Арсена Авакова эта аргументация не останавливает: в Главном управлении национальной полиции Волынской области опираются на то, что оба трубопровода “Прикарпатзападтранса” остаются предметом судебного разбирательства, а значит эта компания не имела правовых оснований осуществлять демонтаж магистрали.
Владимир КОМАРОВ
Что скажете, Аноним?
[07:24 02 ноября]
[23:37 01 ноября]
[22:16 01 ноября]
13:30 02 ноября
13:00 02 ноября
12:30 02 ноября
12:00 02 ноября
11:30 02 ноября
11:00 02 ноября
10:30 02 ноября
09:30 02 ноября
09:00 02 ноября
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.