Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Твиты от “Яндекса”

[17:29 21 февраля 2012 года ] [ Газета.Ru, 21 февраля 2012 ]

“Яндекс” договорился о сотрудничестве с сервисом микроблогов Twitter.

“Яндекс” запустил поиск по микроблогам Twitter, пообещав исключить из индексации непубличные записи. Интернет-компания пытается увеличить долю поиска в рунете, уверены аналитики, но социальный интернет способен лишь удержать текущие показатели.

Российский “Яндекс” договорился о сотрудничестве с сервисом микроблогов Twitter, сообщила интернет-корпорация. Соглашение было подписано в рамках реализации программы поиска по социальному интернету, о которой “Яндекс” объявил в понедельник.

“Мы сейчас развиваем поиск по социальному интернету. И сотрудничество с Twitter очень важно для этого направления, — отметил менеджер сервиса “Поиск по блогам” Антон Павлов. — Люди постоянно делятся в сети новостями и мнениями, в реальном времени обсуждают злободневные темы. Эти данные помогут нам улучшить качество поиска”.

Со вторника Twitter предоставляет российской поисковой системе полный доступ к данным (firehose). Благодаря этому “Яндекс” сможет находить твиты практически сразу после их появления.

Искать по Twitter можно в “Поиске по блогам” и на специальном сайте twitter.yandex.ru. Поиск по Twitter учитывает морфологию языка и умеет исправлять опечатки. Пользователи могут искать записи по автору или конкретной теме(хэштегу). Доступны публичные записи более чем 2 млн микроблогеров, которые пишут на русском, украинском, белорусском или казахском языке, а также “самые популярные иноязычные микроблогеры”, говорится в сообщении “Яндекса”.

“Если человек запретил публичный доступ к своим твитам, они не попадут в поиск”, — подчеркивают в компании.

“В Тwitter ежедневно появляется больше 250 млн записей. Это огромное количество информации, один из скорейших путей узнать, что происходит в мире, — говорит директор по развитию бизнеса компании Twitter Эйприл Андервуд. — Наше сотрудничество с “Яндексом” призвано упростить пользователям доступ к самой актуальной информации”.

Вместе с запуском поиска по Twitter обновился и интерфейс программирования “Поиска по блогам”, с помощью которого вебмастера могут создавать сервисы на основе данных из микроблогов.

В пресс-службе “Яндекса” не раскрывают условия сотрудничества с Twitter: “Мы хотим, дать нашим пользователям удобный инструмент для поиска, и чтобы качество поиска улучшилось”.

В начале недели корпорация объявила о старте программы поиска по социальному интернету, целью которого является улучшение качества поиска с помощью соцконтента. В рамках программы в понедельник была запущена бета-версия поиска по людям, которая позволяет искать человека одновременно во всех популярных российских блогохостингах и соцсетях.

Ежедневно “Яндекс” получает более 2 млн запросов о людях, половина из которых приходится на обычных людей, а не знаменитостей. “Если человек ищет в интернете своих знакомых, хорошим ответом могут быть публичные профили в соцсетях (закрытые страницы “Яндекс” не индексирует)”, — отмечали в компании.

“Яндекс” проиндексировал около 250 млн профилей в блогохостингах и сетях, включая “ВКонтакте”, Twitter, Facebook, LiveJournal, “Одноклассники”.

Аналитик Тройки-Диалог Анна Лепетухина отметила, что соглашение с Twitter даст возможность “Яндексу” конкурировать с поисковиком Google.

С июля 2009 года подобное соглашение у Twitter действовало с Google, но 2 июля 2011 года срок двухлетнего контракта истек, а договор не был продлен: у Google есть собственная социальная сеть Google +, под которую американский интернет-гигант запустил в начале года сервис Search, Plus Your World: с помощью него пользователи могут получать информацию из Google+ прямо через поисковик.

“Google сейчас продвигает свою социальную сеть. Но имеет смысл индексировать и другие социальные сети и сайты микроблогеров”, — добавляет Лепетухина. Оценить, насколько увеличится от нового соглашения “Яндекса” доля его поиска она затруднилась.

По данным Liveinternet на февраль 2012 года доля “Яндекса” в рунете составляет 59,3%. Доля Google за аналогичный период составляет 25.2%.

По словам аналитика “Альфа-банка” Юлия Матевоссова, “сложнее удерживать большую долю, чем наращивать маленькую”. “У “Яндекса” на российском рынке она большая, поэтому эффект будет скорее для поддержания показателей, чем наращивания”, — считает он.

Анастасия МАТВЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.