РЖД пока не готовит ТТК к продаже из-за конъюнктуры рынка и финансово-хозяйственных показателей, заявил “Ведомостям” Якунин. По итогам 2009 г. выручка ТТК снизилась по сравнению с 2008 г. на 10% до 24,7 млрд руб., а чистая прибыль упала вдвое — с 1,9 млрд до 936 млн руб.
Но Якунин уверен, что в будущем ТТК может быть очень привлекательным для инвесторов. Сейчас, по его словам, разрабатывается стратегия развития оператора, которая позволит ему выйти на показатели, “приемлемые для приватизации” (детали он не раскрывает).
Впервые о возможности привлечения инвесторов в ТТК Якунин заявил в 2006 г. Тогда он говорил о том, что РЖД может снизить долю в ТТК в ходе первичного размещения его акций на бирже, но и в этом случае монополия была не готова лишиться контроля над оператором. А в начале 2010 г. РЖД разослала инвестбанкам письма с предложением посоветовать ей, как распорядиться ТТК. Банкирам предлагалось рассмотреть сценарии развития компании, при которых ТТК оставался бы на 100% собственностью РЖД, провел бы частное размещение или IPO. Сколько РЖД потратила на услуги консультантов, представитель монополии не сказал. ТТК мог бы стоить $1,5 млрд, максимум $2 млрд, если бы продавался сейчас, заявил “Ведомостям” летом 2010 г. председатель совета директоров оператора Сергей Липатов. По его оценкам, если ТТК успешно проведет экспансию на розничный рынок широкополосного интернет-доступа, к 2015 г. его стоимость может увеличиться до $3 млрд.
ТТК предоставляет услуги связи на одной из крупнейших по протяженности магистральных сетей (53 000 км), подконтрольной РЖД. Оператор фактически ее арендует у своего акционера, это обходится ему в существенную сумму — ежегодно стоимость аренды составляет $150 млн, рассказывал ранее Липатов. Но РЖД пока не планирует передавать ТТК эту сеть в собственность, сказал вчера “Ведомостям” Якунин. Руководство РЖД неоднократно заявляло, что не может передать сеть ТТК, поскольку на ней изначально завязана технологическая связь железных дорог.
Ранее президент МТС Михаил Шамолин говорил в интервью “Ведомостям”, что ТТК может интересовать его компанию, только если РЖД передаст ему в собственность линии связи. По его словам, решение вопроса с собственниками сетей могло бы стать основополагающим для большинства потенциальных претендентов. Инвестиции в оператора, не располагающего собственной сетью, крайне рискованны, добавляет директор по развитию Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева.
Вчера пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая сказала, что позиция компании относительно ТТК не изменилась: оптические линии, которые сейчас арендует ТТК, — это и есть самый интересный актив. С этим согласен гендиректор подконтрольной “Мегафону” “Синтерры” Константин Солодухин.
Магистральная пятерка
“Ростелеком” (160 000)
“Вымпелком” (87 000)
“Синтерра” (75 000)
ТТК (53 000)
МТС и подконтрольный ей “Комстар” (40 000 км)
Источник: данные компаний
ЗАО “Компания “Транстелеком”
оператор фиксированной связи
акционер: “Российские железные дороги” (100%).
финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка — 24,7 млрд руб., чистая прибыль — 936 млн руб.
Валерий КОДАЧИГОВ, Алексей НЕПОМНЯЩИЙ
Что скажете, Аноним?
[18:26 10 января]
Российские элиты ждали окончания войны в 2024-м. Что они думают теперь?
[12:50 10 января]
19:20 10 января
18:00 10 января
17:30 10 января
17:00 10 января
16:30 10 января
16:00 10 января
15:30 10 января
15:00 10 января
14:30 10 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.