Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Транспорт уехал от повышения

[10:34 07 сентября 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, № 136, 7 сентября 2012 ]

Операторы рекламы отказались заключать договоры по новым ценам.

Городские власти так и не смогли добиться повышения цен на рекламу на транспорте. Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, операторы отказались заключать новые договоры, где было предусмотрено повышение тарифов в 2-10 раз, с КП “Киевреклама”. В компаниях мотивируют это тем, что у них действуют соглашения с “Киевским метрополитеном” и “Киевпастрансом”, срок которых истекает только в 2034 году. Юристы считают, что в этом случае они могут требовать от “Киеврекламы” заключения соглашений без увеличения тарифов.

Повышение тарифов на рекламу на транспорте и передачу полномочий по регулированию этого рынка от “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” коммунальному предприятию “Киевреклама” городские власти утвердили еще в сентябре прошлого года (см. “Коммерсант-Украина” от 23 сентября 2011 года). Но за это время “Киевреклама” не подписала ни одного договора с операторами рынка, рассказал “Коммерсанту-Украина” директор КП Олег Титаренко. “У компаний заключены договоры с метрополитеном и “Киевпастрансом” до 2034 года, по старым тарифам. Они настаивают на их легитимности”,— рассказывает господин Титаренко.

С сентября этого года тарифы для компаний были увеличены в 2-10 раз в зависимости от типа конструкций. При этом “Киевреклама” заключает договоры на срок более 5 лет, а такие короткие сроки операторам невыгодны, добавляет господин Титаренко. Именно низкие тарифы на рекламу на транспорте были причиной передачи полномочий новому органу. “По итогам I половины 2011 года “Киевский метрополитен” внес в бюджет города всего 3 млн грн — мы полагаем, эта сумма должна быть в десятки раз больше”,— отмечала ранее Людмила Денисюк, возглавлявшая тогда Управление по вопросам рекламы Киевской городской государственной администрации.

Весь столичный рынок рекламы на транспорте оценивается в 40-50 млн грн в год, порядка 80% которого приходится на рекламу в метрополитене. В компаниях “Атлантис Люкс” и “Кинофест”, которых называют крупнейшими операторами этого рынка, официально комментировать заявления “Киеврекламы” отказались. Но, по словам менеджера одного из небольших агентств, работающих на этом рынке, в компаниях отказываются заключать новые договоры, ссылаясь на то, что “не хотят платить за разрешения второй раз”.

В рекламных компаниях опасаются и потери рыночных позиций в процессе переоформления соглашений. “В конце прошлого года на рынок вышла новая компания “Команда А”, которая смогла получить разрешение на установку новых конструкций в метро. Сейчас на рынке меняются правила игры, и это хороший момент, чтобы зайти в бизнес”,— отмечает один из участников рынка. Владельцы нового оператора не называются, но, по словам собеседника “Коммерсанта-украина”, это “лица, связанные с СБУ”. Господин Титаренко отметил, что о существовании компании “Команда А” слышал, но договоров с ней не заключал.

По утверждению господина Титаренко, больше всего подписанию соглашений противятся небольшие операторы. “Если все пойдет по плану, то на следующей неделе будет подписан первый договор. Это один из крупнейших игроков, и мы рассчитываем, что другие компании последуют его примеру. Но небольшие операторы, на которых повышение тарифов может сказаться сильнее, сообщают нам о своем решении обратиться в суд”,— говорит он.

Юридически компании не могут сохранить соглашения с “Киевским метрополитеном” и “Киевпастрансом”, но у них есть основания требовать от “Киеврекламы” заключения договоров на прежних условиях, отмечают юристы. Для этого оператор должен доказать в суде, что “Киевреклама” имеет статус правопреемника “Киевского метрополитена”, отмечает управляющий партнер юридической компании “Козьяков и партнеры” Сергей Козьяков. “В таком случае договор должен быть перезаключен с “Киеврекламой” без изменения условий”,— отмечает он.

Мария ПОПОВА


 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.