Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Транспорт — под знаком Евро-2012

[09:02 02 января 2013 года ] [ Интерфакс-Украина, 29 декабря 2012 ]

Для инфраструктуры Украины уходящий год ознаменовался проведением Чемпионата Европы по футболу, а точнее — подготовкой к нему: в стране спешно реконструировались и возводились стадионы, гостиницы, пыталась поспеть за этими изменениями и транспортная инфраструктура страны.

Аэропорты

Когда стало ясно, что новые дороги к Евро-2012 все равно не будут построены, а большинство болельщиков прибудет в Украину воздушным транспортом, основной упор в транспортной подготовке к турниру был сделан на аэропорты.

Главные воздушные ворота страны — международный аэропорт “Борисполь” — к футбольному событию получил новый терминальный комплекс “D”, который стал крупнейшим в Украине. Реализация указанного проекта длилась с ноября 2008 года по май 2012 года, а его стоимость составила 4,8 млрд грн с привлечением иностранных инвестиций.

На сегодняшний день новый терминал пока еще не полностью загружен: его пропускная способность составляет 15 млн пассажиров в год, тогда как годовой пассажиропоток в 2011 году аэропорта в целом составил лишь 8 млн пассажиров.

Кроме того, новый компактный и удобный международный терминал был построен во втором киевском аэропорту — “Жуляны”. Этот аэропорт уже входит в пятерку крупнейших аэропортов страны по пассажиропотоку, и в 2012 году планирует обслужить 850 тыс. пассажиров, что на 80% выше показателя 2011 года.

Новую жизнь получил и Харьковский аэропорт — компании Airport Consulting Vienna (Австрия) и Airport Reseach Center (Германия) разработали проект масштабной реконструкции аэропорта. Его реализация началась во второй половине 2008 года. Построен современный двухэтажный терминал, проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек, оборудована автомобильная парковка. Реконструкцию комплекса аэровокзала профинансировала инвестиционная компания Development Construction Holding (DCH) бизнесмена Александра Ярославского, аэродрома — государственный бюджет.

Помимо этого, новый современный терминал к Еврочемпионату получил и международный аэропорт “Донецк”, который имеет семь этажей, из них три — основные. Его пропускная способность — 3 тыс. 100 пассажиров в час. В аэровокзальный комплекс, кроме самого здания терминала, также входят автостанция, трехэтажный паркинг, открытые паркинги, стоянки на 20 автобусов. Кроме нового терминала, построена новая искусственная взлетно-посадочная полоса, способная принимать любые виды самолетов, включая Boeing-747 и Airbus-380.

Обновление не обошло стороной и Львов: 12 апреля 2012 года был открыт новый терминал во Львовском аэропорту им. Данилы Галицкого, строительство которого также осуществлялось в рамках подготовки к проведению в Украине Евро-2012.

Новый терминал способен пропустить более 2 тыс. пассажиров в час. Государство вложило в целом около 3 млрд грн в этот проект.

В целом авиационная инфраструктура была полностью готова к футбольному событию 2012 года.

Вокзалы и поезда

Евро-2012 не оставил без внимания и украинские железные дороги: к турниру спешно модернизировалась железнодорожная инфраструктура, разрабатывались дополнительные маршруты движения поездов в направлении принимающих городов.

Кроме этого, перед туристами и болельщиками предстал новый вокзальный комплекс “Донецк”, который после реконструкции вместо 15 тыс. может обслуживать более 35 тыс. пассажиров в сутки. Общая площадь помещений вокзального комплекса возросла до 21,593 тыс. кв. м с 5,800 тыс. кв. м.

В то же время главным событием в пассажирском железнодорожном секторе стала закупка 10 принципиально новых для Украины скоростных межрегиональных электропоездов производства корейской компании Hyundai Rotem на сумму около $307 млн. Финансирование закупки на 85% осуществлялось за счет кредита южнокорейского Эксимбанка в размере $261 млн сроком на 10 лет под государственные гарантии.

Новые поезда постепенно прибывали морским путем в Одессу, затем становились на обкатку и к Евро-2012 уже были запущены рейсы из Киева во все города, принимающие чемпионат — Львов, Харьков и Донецк. Позже — осенью 2012 года — Hyundai стал курсировать в Днепропетровск.

Между тем новые поезда отметились не только новым дизайном и скоростью, но и новыми проблемами. Так, изначально возникли проблемы с пантографами, в некоторых случаях в них отключалась система кондиционирования, а погода в Украине минувшим летом была достаточно жаркая.

Дальше больше: с приближением холодов в новых поездах проблемы стали проявляться все чаще, а с наступлением декабрьских морозов корейские поезда и вовсе частенько сами не могли завершить поездку, их тянул отечественный тяговой подвижной состав. В результате неудачный опыт раскритиковали и премьер, и президент, которые задали риторический вопрос: почему не были закуплены отечественные поезда Крюковского вагоностроительного завода?

В то же время Hyundai Corporation под конец года заявила, что выявила все недостатки, препятствующие нормальной эксплуатации поездов Hyundai Rotem в Украине, и намерена их устранить за две-три недели. По данным производителя, недостатки в работе возникли из-за нескольких недоработок, допущенных в период проектирования и производства поездов, а также в связи с ограниченным сроком тестирования, что было обусловлено необходимостью своевременного обеспечения пассажиров в период проведения Евро-2012 железнодорожным скоростным движением.

Не Евро единым…

Несмотря на главное футбольное и государственное событие года, в Украине в 2012 году произошли знаковые события и в законодательном обеспечении инфраструктурной отрасли.

Во-первых, Верховная Рада 23 февраля приняла в целом законопроект об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования в виде публичного акционерного общества с концентрацией 100% акций в собственности государства. Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния “Укрзализныци”, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

На сегодняшний день “Укрзализныця” ожидает от уже нового состава Кабинета министров принятия соответствующего постановления, дабы развернуть реформу в полном объеме.

Во-вторых, в июне президент страны Виктор Янукович подписал знаковый для отрасли закон “О морских портах”, готовившийся около 10 лет. Новшеством закона стали разрешаемые им аренда либо концессия портовых причалов сроком до 49 лет. Он также закрепляет возможность продажи на конкурсных началах целостных имущественных комплексов госпредприятий и 100% публичных АО, созданных в процессе корпоратизации на базе цехов, производств, участков, других подразделений госпредприятий — морских портов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.