Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Торговля как оружие. Что делать с оккупированными территориями?

[09:55 29 мая 2015 года ] [ Українська правда, 28 мая 2015 ]

Сегодня завозить товары на временно оккупированные территории могут только отдельные компании, в основном, принадлежащие Ахметову — остальным же разрешения не дают.

В регионе процветает контрабанда: как напрямую — сейчас цена фуры на наших блокпостах доходит до 150 тысяч гривен, так и в объезд — это дешевле, хотя платить все равно придется, но и опаснее. За счет старых связей местная инфраструктура по-прежнему связана с Украиной.

Одновременно с этим дельцы с оккупированных территорий начинают искать новые способы наживы.

Растет импорт из России — это довольно дорогое удовольствие, ведь продукты в Украине значительно дешевле продуктов в России, поэтому цены на импортные товары на подконтрольной террористам территории очень высокие.

Регион плавно превращается в серую зону.

При этом возникают “новые аспекты”. Например: близость Украины к странам ЕС (привет, безвизовый режим!) делает территорию зоны АТО удобной для производства наркосодержащих веществ. Интересно, как долго будут простаивать мощности типа “Стирола” и многих других более мелких предприятий фармацевтической и химической промышленности? Думаю, до сих пор сдерживающим фактором является только то, что это не выгодно России, так как к ним, в первую очередь, это и поползет.

Чем опасна такая ситуация?

Взятки в данном случае, это не только вопрос самой коррупции, что конечно плохо, — но еще и вопрос национальной безопасности. Поясню.

Для незаконного перемещения грузов нужно несколько участников, а именно:

— предприниматель, перевозящий грузы;

— военнослужащие разных родов войск, контролирующие данный блокпост;

— сотрудники МВД, СБУ и других служб, выполняющие свои должностные обязанности на данном блокпосте;

— и, конечно же, враг, стоящий на противоположном блокпосте.

Все эти люди должны войти в сговор с целью обеспечения перемещения фуры. Чувствуете, как растут горизонтальные связи? Сегодня, все эти люди общаются через посредников — сейчас это чаще всего перевозчики. Но недалек тот час, когда они обменяются телефончиками напрямую.

Вам тоже интересно, как будет выглядеть война между “партнерами по бизнесу”?..

И что будет, если офицеру, берущему взятку за проезд фуры с продуктами — возможно, у него есть и внутренне оправдание по типу “Еда — голодным”, — со временем предложат в 2 раза больше, чтобы он не открывал и не осматривал фуру? Вопрос риторический.

Сложившаяся ситуация имеет очень плохие перспективы развития.

Чтобы в будущем не пришлось столкнуться с подобным, я вижу два основных варианта.

Вариант 1. Блокада.

Полная. Настоящая. Только в этом случае блокада будет эффективной.

Мы призываем всех, кто считает себя гражданином Украины, переехать на неоккупированную часть нашего государства. Мы полностью останавливаем любые торговые отношения с территориями, которые находятся под контролем, так называемых, ДНР и ЛНР. С помощью мировой судебной системы мы будем преследовать предприятия и конкретных людей, которые будут нарушать запрет о торговле с временно оккупированными территориями. Там не будут проводиться никакие законные платежи.

Результат:

Ответственность за экономическое состояние этих территорий полностью ляжет на Россию. Сейчас между Россией и территориями подконтрольными ЛНР и ДНР крепнут торговые и другие связи — а значит, с Украиной эти отношения должны быть полностью прекращены. Если кто-то до сих пор думает о возможности освобождения этой территории силовым методом, то могу сказать точно: к сожалению, там нет критической массы среди населения, которое бы нас поддерживало.

Минусы:

1. Скорее всего, мы не сможем полностью ликвидировать контрабанду, а значит, сохранятся все вытекающие из этого опасности.

2. Серьезный вопрос также состоит в том, сможем ли мы обеспечить достойное представительство Украины в международных судах.

3. Эти территории становятся экономической частью России.

Вариант 2. Торговля с оккупированными территориями как фактор влияния

— Разрешить торговать на этих территориях компаниям, зарегистрированным на территории свободной Украины. При этом установить специальный статус налогообложения для грузов, направляемых на временно оккупированные территории — предоплата.

— Сохранить экономическую привязку данных территорий к Украине. За счет наших продуктов будет формироваться зависимый потребительский рынок, а в случае обострения ситуации или несогласия с нашей позицией мы закроем блокпосты. Экономика ДНР и ЛНР не сможет быстро перестаиваться на российские поставки.

— Гуманитарные соображения. Это должно понравиться международной общественности. При этом никто не отменяет, например, судебное преследование тех, кто в обход Украины будет что-то покупать на временно оккупированных территориях.

— Проблема контрабанды серьезно уменьшается, так как товары, удовлетворяющие основные потребности населения, можно завезти легально.

Для принятия решения “как жить дальше”, кроме воли парламента, нужна политическая воля президента и премьера.

Ярослав МАРКЕВИЧ, народный депутат, фракция “Объединение “Самопомощь”

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.