Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тенденция со знаком плюс

[11:44 25 мая 2011 года ] [ День, № 88, 25 мая 2011 ]

Будут ли дети украинских бизнесменов, в настоящее время учащиеся в Британии, формировать в Украине бизнес с европейским мировоззрением?

Недавно в Украине завершился конкурс на получение стипендии на обучение по программе “A-Level” в колледже Беллербиз в Британии, который в Украине совместно с Беллербиз проводила Образовательная группа “ДонСтрим”. Среди семи финалистов победительницей, получившей 30-процентную скидку на обучение, стала одиннадцатиклассница из Донецка Виктория Макаренко.

Колледж Беллербиз занимается преимущественно доуниверситетской подготовкой иностранных студентов. Среди программ, предлагаемых абитуриентам, — так называемый “подготовительный курс для иностранных студентов” (необходимая для выпускников школ из других стран однолетняя программа перед вступлением в высшее учебное заведение) или же двухгодичный курс “A-Level” (“уровень А”) — традиционный способ поступления в британские университеты для всех, включительно с британскими абитуриентами. Примечательно, что 28% выпускников колледжа Беллербиз при сдаче вступительных экзаменов получают наивысший уровень А-star (тогда как средний показатель по Британии 8%) и получают возможность учиться в знаменитых британских университетах — Оксфорде, Кембридже, Имперском колледже, Университетском колледже Лондона, Лондонской школе экономики (именно этот показатель успеваемости и привлек наше внимание). Среди них есть и украинские студенты — в частности, в прошлом году выпускник колледжа Беллербиз Дмитрий Мельников поступил в Кембридж.

Разумеется, что из-за стоимости такая учеба доступна далеко не всем умным украинским детям — в основном учиться в Британию едут дети родителей, имеющих в Украине серьезный бизнес. Но здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, возможность оплатить обучение не является гарантией поступления. Например, отбор в колледж Беллербиз проходят единицы, кто уже в школе демонстрирует свободное владение английским языком и академические знания. Во-вторых, выпускники британских университетов после обучения возвращаются в Украину и работают в украинском бизнесе, куда привносят не только свежие идеи, но и европейское мировоззрение. И, наконец, то, что среди самых успешных выпускников колледжа Беллербиз есть украинцы, все же доказывает конкурентоспособность нашей молодежи.

“Дню” благодаря Образовательной группе “ДонСтрим” удалось пообщаться с директором колледжа Беллербиз в Лондоне (всего филиалов четыре — в Лондоне, Брайтоне, Оксфорде и Кембридже) Энди КВИНОМ, который прилетел в Украину, чтобы проэкзаменировать финалистов конкурса на получение стипендии на обучение по программе “A-Level” и вручить эти стипендии победителям.

— Наши студенты учатся в колледже Беллербиз уже не первый год. Как возникла идея сотрудничать с Украиной?

— Колледж Беллербиз — ведущий колледж для студентов из-за границы, ведь у нас учатся представители около полусотни стран мира. В четырех колледжах Беллербиз ежегодно около 500 — 600 студентов учатся по программе “A-Level”. Некоторые из них достигают отличных успехов и поступают в самые престижные университеты. И это при том, что английский язык, на котором сдаются все экзамены, — для наших студентов второй, а то и третий после родного. В прошлом году 11 наших студентов поступили в Оксфорд и Кембридж. Мы имеем уже 50-летнюю историю, на протяжении которой всегда обращали особенное внимание на студентов из-за рубежа.

— Чем объясняется такая политика колледжа?

— Студенты-интеллектуалы, даже если их английский не идеален, — это чрезвычайный потенциал для мира. В мире есть очень умная молодежь. Поэтому мы и начали поиск абитуриентов не только в Британии, но и в других странах. И наши усилия были весьма успешны. Мы набираем студентов из разных стран, главным образом сотрудничая с образовательными организациями из-за рубежа — такими, как центр английского языка “ДонСтрим” в Киеве, которые в свою очередь стремятся найти надежный и качественный колледж в Великобритании для всех учеников, желающих поехать на обучение в Объединенное Королевство.

Конец 1980-х и 1990-е годы стали для Восточной Европы очень интересным этапом. С распадом Советского Союза перед молодежью из стран бывшего социалистического лагеря открылась перспектива обучения за рубежом. Это дало нам огромный стимул. К нам начали приезжать студенты из России, Грузии, Украины, Казахстана, тогда как раньше, в основном, это была молодежь из Малайзии, Сингапура, Нигерии — стран, имеющих исторические связи с Британией. В 1990-е годы двери открыл Китай.

— Вы уже довольно долго работаете с украинскими выпускниками, поэтому можете дать определенную оценку образовательной системе в Украине. Как, на ваш взгляд, можно ли говорить о включенности Украины в европейский образовательный процесс?

— Когда я ехал в Украину, мне было очень интересно посмотреть на страну, определенным образом балансирующую сегодня между Россией и Европой и пока еще точно не знающую, какой путь ей избрать. Это в известной степени сложный выбор. Но я уверен, что вы найдете правильное решение, и Украина будет иметь возможность остаться Украиной. Что касается включенности Украины в европейский образовательный процесс, то, бесспорно, связи есть. Украинские университеты присоединяются к Болонскому соглашению. Разумеется, что образовательная система каждой страны даже в середине ЕС имеет свои особенности, но скажу, что украинские выпускники школ столь же умны, как и выпускники из других стран.

— Чувствуется ли в образовательной системе Украины советское наследие?

— Это очень сложный вопрос. У меня создалось впечатление, хотя оно может быть поверхностным, что в России, а в дальнейшем и в Советском Союзе, были хорошие образовательные традиции. Студенты, возможно, имели не такие сильные знания по дисциплинам гуманитарного и общественного цикла, но довольно успешно изучали иностранные языки, математику, методику преподавания математики. К сожалению, мне неизвестно, насколько изменилась украинская образовательная система с 1990-х, когда Украина отделилась от Советского Союза. Украинские студенты, с которыми я общаюсь, не проявляют стопроцентного восхищения украинской системой образования. С другой стороны, с уверенностью могу сказать, что они очень хотят быть частью Европы и после обучения вернуться в Украину, чтобы на практике применить свои знания.

— Сегодня в Украине продолжается образовательная реформа. Во многом украинские реформаторы ориентируются на европейский опыт. Как, на ваш взгляд, стоит ли в Украине наследовать весь опыт европейской системы образования? Или все же есть определенные вещи, которые не следует перенимать?

— Студенты со всего мира говорят, что британской образовательной системе удается привлекать молодежь к независимому и критическому мышлению. На мой взгляд, это одно из наших преимуществ. Тогда как образовательные системы подавляющего большинства стран склоняются к традиционным методам обучения: учитель говорит, ученики слушают, записывают, а потом воспроизводят то, что им сказал учитель. Британская система образования, даже на доуниверситетском уровне, стимулирует студента к активной учебе. Мы ожидаем, что студент будет подвергать сомнению слова учителя, высказывать иную точку зрения. Мне кажется, именно поэтому британскую систему образования так ценят, ведь это более активный, более интерактивный способ обучения. Мы хотим, чтобы ученики с малых лет мыслили самостоятельно. Возможно, украинской системе образования пока что не хватает мотивации учеников и студентов к самостоятельному мышлению.

— В свое время в Европе имела место дискуссия относительно роли университетов. В частности, в Сорбонской декларации от 1998 года говорится о роли университетов мирового уровня в становлении инновационного бизнеса. Как, по-вашему, какая задача стоит перед высшими учебными заведениями сегодня?

— Во многих странах люди задумываются над ценностью образования, университетского в частности. Оно нужно для всех или только для элиты? Для преподавания или для научных исследований? Оно должно быть частным или бесплатным? Например, в Британии сейчас продолжаются серьезные дебаты по этому поводу, так как со следующего года университеты смогут брать плату за обучение с британских студентов. Раньше университетское образование было полностью бесплатным. Но лишь 8% населения училось в университете. Десять лет назад плату за учебу ограничили тремя тысячами фунтов. Со следующего года университеты могут поднять плату за обучение до девяти тысяч фунтов в год для британцев. Иностранные студенты всегда много платили за возможность учиться в британских университетах. Но со следующего года и студентам-британцам тоже придется выложить довольно крупную сумму, а для них — это огромная перемена. Относительно того, какова общественная роль университета — это центр личностного развития или этап на пути к будущей карьере, — то люди, которые много платят за учебу, потом хотят получить хорошую работу. Поэтому вопрос трудоустройства будет становиться все более актуальным. А роль университета, прежде всего, как места, где человек совершенствуется и развивается как личность, будет становиться второстепенной.

— Для Европы сегодня характерны сложные и динамичные культурные процессы, в частности, связанные с неевропейским населением. Сейчас на какие темы продолжаются культурные дискуссии в кругах европейской интеллигенции?

— В состав ЕС входит 27 стран, представители которых общаются на 22-х разных языках. Одной из важных дискуссионных тем, которая, я убежден, еще долго будет актуальной, является доминирование английского языка. Многие ведущие университеты Европы — то ли университет Боккони в Милане, то ли университеты Амстердама, Скандинавии и Германии — проводят преподавание основных предметов на английском языке, даже если большинство студентов являются представителями других стран. Вполне возможно, что через 20 лет все высшее образование в Европе будет англоязычным. Это очень интересная тенденция, свидетельствующая о том, что все приняли английский как свой собственный язык.

Другой важный, активно обсуждающийся вопрос — это иммиграция. Эта проблема, всегда стоящая перед Европой, актуальна сегодня и, наверное, никогда не будет окончательно решена. Сейчас немало людей прибывает к нам из северной Африки. Что делать со всеми этими людьми? Можно ли интегрировать их в нашу страну? Есть ли у нас для этого достаточное количество ресурсов?

Я считаю, что Англии повезло, поскольку на протяжении последних веков у нас всегда было большое количество иммигрантов из всего мира. Лондон — самый космополитический город мира. Все себе представляют Британию как англосакскую страну, но это не так. 40% населения в Лондоне — представители других рас. В британской столице невероятное количество разных рас, языков, национальностей, религий. Я считаю, что это огромный плюс для страны. Вы знаете, какой третий в мире город по количеству украинского населения? Торонто в Канаде. По-моему, это хорошо, что люди могут мигрировать по миру. Хотя многим это не по душе. Например, политики считают, что в Британии, при всем ее космополитизме, многим людям не нравятся иммигранты. Поэтому нынче иммиграция — это большой вопрос для большинства европейских стран, где имеется антииммигрантское меньшинство (а в некоторых странах и крайние правые нацистские партии) в противовес большинству, с удовольствием соглашающемуся на ограниченный доступ иностранцев.

Также я включил бы в дискуссионные темы вопрос расширения Европы. Я помню период, когда Евросоюз состоял из семи стран. Сегодня их 27. Насколько далеко может зайти Европа? Возможно ли присоединить Украину, а впоследствии еще Турцию и Беларусь? Как по мне, то почему бы и нет?

Виктория СКУБА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.