Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Техосмотр отменен

[14:32 06 июля 2011 года ] [ День, № 115, 6 июля 2011 ]

Не рискуем ли мы в борьбе с коррупцией в ГАИ повысить и без того высокий уровень опасности на дорогах?

Вчера Верховная Рада во втором чтении приняла Закон об отмене обязательного технического осмотра автотранспорта. За проголосовало 262 народных депутата. Таким образом, техосмотр для частных автомобилей в Украине перестал существовать. Его оставили для авто юридических лиц, грузовиков и автобусов. Но и в таком варианте, закон будет способствовать снижению коррупции, говорят эксперты. “Тот техосмотр, который был, он, фактически, превратился в источник коррупции, он не носил характер предотвращения каких-то негативных явлений на дороге, а превратился в источник взяток”, — комментирует представитель Президента в Верховной Раде Юрий Мирошниченко.

Принятый закон также отменяет требование обязательного наличия у водителя дорожного (маршрутного) листа и нотариально заверенной доверенности на управление транспортным средством; отстраняет Госавтоинспекцию МВД Украины от проведения обязательного технического контроля транспортных средств и передачу этих полномочий субъектам хозяйствования; существенно упрощает порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств.

Основная дискуссия в Верховной Раде разгорелась вокруг поправки, согласно которой сотрудник ГАИ имел право останавливать автотранспорт, если возникли подозрения, что автомобиль неисправен. В этом депутаты увидели расширение полномочий ГАИ и фактическую замену техосмотра с одного раза в два года на ежедневный. Но поправку таки не поддержали, хотя министр внутренних дел Анатолий Могилев, которого, напомним, Президент обещал освободить, если ВРУ не упразднит техосмотр, замечает: автомобиль — это средство, несущее повышенную опасность, поэтому однозначно, как это было принято на международном уровне, контроль за его технической исправностью должно вести государство.

Какими будут последствия отмены техосмотра, можно будет увидеть уже через 30 дней, когда закон вступит в силу. Пока еще безопасность на украинских дорогах является одной из наихудших в Европе. За последние десять лет в результате 391 134 ДТП погиб 62 141 человек, травмировано — 445 832 человека. Каждый шестой из травмированных в ДТП нуждается в постоянном постороннем досмотре и социальной защите со стороны государства.

В Украине отношение количества погибших в ДТП на один миллион автомобилей в 7 раз больше, чем в ЕС и США, и в 10 раз больше, чем в Японии. Для сравнения — количество погибших на один миллиард автомобиле-километров в Украине — 97, в Германии — 14 (в 7 раз меньше), в Швеции — 8 (в 12 раз меньше). Тяжесть последствий ДТП в Украине в 1,5 — 5 раз выше.

Количество погибших в ДТП в Украине составляет 13% от погибших в дорожных происшествиях всей Европы, тогда как количество автомобилей — лишь 2% от всего европейского автомобильного парка. Вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие со смертельными последствиями в Украине в пять раз выше, чем в западноевропейских странах.

Алла ДУБРОВЫК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.