Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“ТагАЗ” нашел еще одну китайскую модель

[13:12 13 августа 2010 года ] [ Slon.ru, 13 августа 2010 ]

Налицо новый виток противостояния “китайавтопрома” и патронируемого Минпромторгом дуумвирата ВАЗ-Соллерс.

Первые фото новой модели Great Wall, которая встанет на конвейер в Таганроге осенью. С какими машинами она будет конкурировать?

Этого ещё никто не видел — эту машину удалось сфотографировать вчера в Москве. На фото — Voleex C30, новейшая модель китайской фирмы Great Wall, представленная в серийном варианте только в апреле, на Пекинском автосалоне. Правда, в Пекине демонстрировалась машина с вариатором, а в Москве оказался экземпляр с обычной пятиступенчатой трансмиссией. Мотор у машины — бензиновый четырёхцилиндровый, мощностью 105 л.с.

Voleex C30 — из нового поколения моделей Great Wall, не копирующих чужие разработки, а созданных своими силами. Утверждается, что не только дизайн, но и вся техническая “начинка” разработаны китайцами самостоятельно. Серия Voleex состоит из трёх моделей — С30, С50 и С70 классов В+, С+ и D соответственно. Предполагается, что с этими машинами Great Wall отправится покорять рынки Западной Европы и Австралии, они же могут стать на конвейер завода, который планируется построить в Болгарии.

Но нам Voleex C30 интересна не этим. Дело в том, что этот конкретный экземпляр планируется выставить на Московском автосалоне на стенде Таганрогского автозавода (“ТагАЗа” или “ТагАвтоПрома”), после чего он отправится на сертификацию в Дмитров. А уже осенью, ориентировочно в ноябре, сборка Voleex C30 может начаться в Таганроге. Причём это будет не отвёрточная сборка, а производство со сваркой и окраской. Сейчас китайцы и “ТагАЗ” оформляют договоренности. Ни точные сроки, ни предполагаемые объёмы выпуска пока не раскрываются. О цене информации тоже немного, говорят лишь, что “топовая” комплектация (всего их четыре) будет стоить не более 400 000 руб, а самая бедная — около 330 000 руб.

В этом ценовом диапазоне на российском рынке Voleex C30 будет конкурировать, прежде всего, с другими новыми моделями из Китая, собираемыми или только планируемыми к сборке. Это Lifan Solano, Haima3 и Chery M11. Все эти машины, в свою очередь, составляют конкуренцию вазовской “Приоре” и турецко-соллеровским “фиатам”, собираемым в Набережных Челнах — Albea и Linea.

То есть, налицо новый виток противостояния “китайавтопрома” и патронируемого Минпромторгом дуумвирата ВАЗ-Соллерс. В принципе, и к ТагАЗу у чиновников ведомства Алексея Рахманова до сих пор отношение было вполне лояльное. Но сейчас завод в значительной степени переориентирован на “китайцев” и непонятно, в каком русле будут выстраиваться его отношения с регулятором.

Сейчас “ТагАЗ” готовится к производству двух других китайских моделей: седана BYD F3 и кроссовера JAC Rain. Уже монтируется сварочное оборудование, получены первые машинокомплекты. На август запланировано собрать 300 JAC и 500 BYD. Не очень, правда, понятно, как продать столько откровенно устаревших китайских моделей, ведь в последнее время спрос на JAC и BYD снизился почти до нуля. Цену тоже сильно понизить не удастся, ведь “ТагАЗ” не подписал с Минпромторгом соглашение о работе в режиме промышленной сборки. Соответственно, и растаможивать машинокомплекты по максимально льготным ставкам он не может.

Возобновилось производство и моделей Hyundai. Получены машинокомплекты Accent и Sonata (по 500 шт.). Причём в отношении Sonata это, вероятно, последняя поставка, а вот по модели Accent завод договорился с корейцами на 30 000 штук до конца нынешнего года.

Есть информация, что переговоры вели не столько менеджеры завода, сколько представители кредиторов, прежде всего — Сбербанка. Принято решение не доводить дело до официального банкротства “ТагАЗа”, а Сбербанк подал в суд повторное ходатайство об отложении судебных действий в отношении “ТагАЗа” сроком еще на 10 дней, до урегулирования ряда спорных моментов с менеджментом и собственником.

Фактически, кредиторы приняли соломоново решение: взять предприятие под жёсткий, но не совсем официальный контроль, помочь договориться с поставщиками машинокомплектов — чтобы дать “ТагАЗу” возможность заработать и вернуть долги. Отсюда и смена “вывески” — “ТагАвтоПром” на самом деле будет осуществлять лишь контрактную сборку, отправляя всю прибыль на погашение задолженностей. Означает ли регистрация завода как нового юрлица начало перевода активов на баланс нового собственника — пока, увы, неясно.

Сергей ЦЫГАНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.