Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Цифра недели: 50 млрд евро

[11:29 02 февраля 2011 года ] [ Ведомости, № 17, 2 февраля 2011 ]

Если задумки РЖД будут реализованы, в 2018 г. в России будет построено около 3000 км новых высокоскоростных железных дорог, которые соединят Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Самарой и по которым будут летать комфортабельные поезда со скоростью до 400 км/ч.

Если задумки РЖД будут реализованы, в 2018 г. в России будет построено около 3000 км новых высокоскоростных железных дорог, которые соединят Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Самарой и по которым будут летать комфортабельные поезда со скоростью до 400 км/ч. Они не будут мешать грузовым и пригородным поездам, как “Сапсаны”. А Россия продемонстрирует Европе, Японии и Китаю, где активно развиваются аналогичные проекты, что тоже не лыком шита. Появится и шанс перегнать США — там высокоскоростные линии тоже только планируется строить.

Стоит это удовольствие, по оценке гендиректора отвечающей за проект “дочки” РЖД Дениса Муратова, не менее 50 млрд евро. Это очень много: больше затрат на Олимпиаду-2014, больше стоимости самого масштабного нефтегазового проекта — “Сахалина-1”. И это расходы только на строительство самих магистралей без учета выкупа земли, строительства новых вокзалов, закупки поездов и т. д., что грозит добавить к цене еще миллиарды или даже десятки миллиардов евро: только на покупку земли под магистраль между Москвой и Питером может пойти до 50 млрд руб.

Финансировать проект будут частные инвесторы, но до 70% понесенных ими затрат в течение 30 лет выплатит государство, оно же выкупит земли, говорит Муратов. Что мы получаем взамен? Повышение мобильности населения, новый импульс для экономик регионов да государство через налоги вернет вложения в четырехкратном размере, обещает он. Правда, для этого должны совпасть многие факторы, показывает полугодовой давности исследование Всемирного банка: если магистраль соединяет мегаполисы на расстоянии не более 250-500 км друг от друга, если между ними уже существуют очень плотные пассажиропотоки, а пропускная способность имеющихся дорог ограниченна, если цены на билеты будут достаточно привлекательными, а объем перевозок составляет не менее 20 млн человек в год…

Ответить на вопрос, действительно ли нам необходим такой проект, важно. Этим сейчас как раз занимаются Минтранс и другие ведомства. Особых сомнений в том, что они найдут нужные обоснования, нет — ведь сам премьер уже заявил, что дороги нужно строить. В российских же условиях больше интересен ответ на другой вопрос: в чей карман пойдут огромные государственные деньги, выделенные на весьма спорное предприятие? Искать ответ на этот вопрос как-то даже и не хочется — учитывая, что у премьера есть ряд знакомых, интересующихся такими проектами.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.